Фото: Shutterstock

Пункт выдачи заказов маркетплейса — популярный вид бизнеса, Wildberries сотрудничает с 46 тыс. ПВЗ по всей стране

Содержание

  1. Кто может открыть пункт выдачи Wildberries
  2. Что нужно для открытия пункта выдачи Wildberries
  3. Сколько стоит открыть пункт выдачи Wildberries
  4. Какие бонусы есть у Wildberries для пунктов выдачи
  5. Как открыть пункт выдачи Wildberries
  6. Сколько можно заработать на пункте выдачи Wildberries
  7. Штрафы для партнеров Wildberries
  8. Как раскрутить пункт выдачи

Содержание

Кто может открыть пункт выдачи Wildberries

Wildberries (WB) не предъявляет высоких требований к своим потенциальным партнерам. Если человек найдет подходящее помещение, вложится в ремонт и оборудование для ПВЗ, двери для него открыты.

Но важно отметить, что для открытия пункта выдачи заказов нужно иметь юридическое лицо или статус ИП: самозанятые не могут работать по данному направлению деятельности.

Еще одна особенность заключается в том, что ПВЗ Wildberries — это не франшизы. Владелец такого пункта ничего не платит маркетплейсу, наоборот, ему начисляют процент за каждый выданный заказ. При этом в ПВЗ не принимают оплату у покупателей за выданные заказы, все это происходит на сайте или в приложении WB. Для владельцев пунктов выдачи заказов это означает, что с них сняты заботы об эквайринге и онлайн-кассе.

Реализовывать самые амбициозные проекты предпринимателям помогают сервисы для бизнеса, которые предлагает компания «Рег.ру».

Что нужно для открытия пункта выдачи Wildberries

Чтобы вести бизнес с WB, предпринимателю нужно обзавестись подходящим помещением, подготовить его, а также найти людей, которые будут в пункте выдачи заказов работать. У Wildberries десятки тысяч ПВЗ по всей стране, поэтому требования к новым точкам строго стандартизированы. Нет смысла пытаться договориться с менеджером или убедить их, что условия сотрудничества можно пересмотреть.

Требования к помещению

  • Нежилой фонд.
  • Площадь от 70 кв. м в городах-миллионниках и от 50 кв. м в остальных населенных пунктах. Но в некоторых случаях маркетплейс может разрешить ПВЗ площадью от 30 кв. м.
  • Не менее 30 кв. м под склад.
  • Помещение в собственности владельца ПВЗ или используется по договору аренды.
  • Прямой вход в ПВЗ с улицы.
  • Только первый этаж, не более пяти ступеней до двери, наличие пандуса.
  • Круглосуточный доступ в помещение ПВЗ.
  • Если помещение находится в здании ТЦ, необходимы отдельный вход с улицы, график ПВЗ, не зависящий от времени работы ТЦ, и отсутствие пропускного режима.
  • Отсутствие поблизости с ПВЗ агентств ритуальных услуг, букмекерских контор, ломбардов, магазинов для взрослых, питейных заведений низкого уровня.

С момента одобрения заявки потенциальному партнеру WB дается 30 дней на подготовку помещения по стандартам компании.

  • Ремонт в соответствии с брендбуком.
  • Бронированная стена — надпись белыми буквами Wildberries на фоне стены фирменного фиолетового цвета.
  • Минимальный набор оборудования: стойка ресепшена, две примерочные, тумба, пуф, коврик, урна, стеллаж для складской зоны, камеры видеонаблюдения, световая вывеска. Впрочем, последнюю маркетплейс может подарить новому ПВЗ, если открыть его в предпочтительном для компании месте. Об этом — ниже.

Подробно все требования к ремонту и размещению оборудования описаны в брендбуке Wildberries.

ShutterstockФото: Shutterstock

Расположение ПВЗ играет значительную роль в успехе такого бизнеса. Важно выбрать для будущего пункта выдачи заказов место, в котором жителям ближайших районов будет удобно забирать свои покупки.

Сколько стоит открыть пункт выдачи Wildberries

Оценить расходы на открытие пункта выдачи заказов непросто: стоимость аренды и необходимого оборудования в разных регионах страны существенно различается. Поэтому предварительный расчет стоит производить в каждом конкретном случае, чтобы предприниматель понял, с какой суммой ему предстоит расстаться, чтобы войти в бизнес.

Перечислим основные траты и обозначим имеющийся разброс цен.

Расходы на открытие

  • Ремонт — 150−250 тыс. руб.
  • Оборудование (компьютер, сканер для штрихкодов, камеры видеонаблюдения) — 70−120 тыс. руб.
  • Мебель — 70−120 тыс. руб.
  • Вывеска — 30−50 тыс. руб.
  • Небольшие расходы (канцтовары, подключение интернета, пакеты) — 5−15 тыс. руб.
  • Установка электронного замка (нужен, чтобы у логистов WB был доступ в ПВЗ в любое время, даже ночью) — 8−20 тыс. руб.

Итого: 333–575 тыс. руб.

Кроме того, стоит учесть и неизбежные регулярные расходы. Особенно важно запланировать их в первые месяцы, когда ПВЗ будет только выходить на максимальные обороты и приносить своему владельцу небольшие деньги.

Регулярные расходы

  • Арендная плата — 30−80 тыс. руб.
  • Зарплата сотрудников (разумеется, владелец ПВЗ может взять на себя часть смен) — 40−100 тыс. руб.
  • Коммунальные услуги (электричество, вода, вывоз отходов) — 2−5 тыс. руб.
  • Интернет — 500−1500 руб.

Итого: 72,5–186,5 тыс. руб. в месяц

Также не стоит забывать, что перечисленные выше категории не существуют по отдельности, а связаны между собой. Например, можно подобрать более дорогое помещение в лучшем состоянии, тогда затраты на ремонт будут меньше. Но, с другой стороны, увеличится ежемесячная арендная плата, если, конечно, у самого владельца ПВЗ нет такой подходящей недвижимости в собственности.

Есть и способы сэкономить, не нарушая правил площадки. Так, мебель для своего пункта выдачи заказов можно купить не только непосредственно у WB (а такая опция есть), но и у владельцев ПВЗ, которые решили выйти из бизнеса. Подобных объявлений немало на «Авито» и других подобных сайтах.

Фото: Shutterstock

Подготовка помещения для пункта выдачи заказов — главная статья расходов на старте такого бизнеса. В ремонт помещения для ПВЗ, как правило, необходимо серьезно вложиться.

Какие бонусы есть у Wildberries для пунктов выдачи

У маркетплейса предусмотрена система премирования ПВЗ-обладателей высокого рейтинга. Но это, скажем так, палка о двух концах, ведь пункты выдачи заказов с низким рейтингом ждут ограничения. А разница между ними не такая уж большая.

Рейтинг складывается из оценок клиентов WB. Если рейтинг ниже 4,95, система автоматически начинает ограничивать количество заказов, которые можно сделать в этот ПВЗ — и если лимит будет исчерпан, покупатели при оформлении заказа просто перестанут видеть этот ПВЗ. А если рейтинг опускается до 4,8 и ниже, система деактивирует ПВЗ: заказать туда больше ничего не получится.

Рейтинг обновляется практически в режиме реального времени — каждые 15 минут, так что владелец конкретного пункта всегда может видеть, как у него идут дела, не выпадает ли он из премиальной зоны.

От рейтинга зависят и премии для ПВЗ. Исходя из рейтинга рассчитывается коэффициент премирования, на который умножается оборот ПВЗ. Если получается больше нуля, владелец пункта выдачи получит премию, если меньше — ему выпишут штраф. Коэффициенты довольно часто меняются, проще всего следить за актуальной информацией на портале для продавцов маркетплейса WBPoint в разделе «Рейтинг ПВЗ».

Как открыть пункт выдачи Wildberries

Чтобы стать владельцем ПВЗ и партнером Wildberries, нужно пройти несколько шагов.

1. Определиться с юридическим статусом

Чтобы открыть ПВЗ, понадобится либо ООО, либо ИП. Разумеется, обзавестись статусом индивидуального предпринимателя значительно проще, чем собирать все документы, необходимые для открытия компании.

2. Зарегистрироваться в системе WBPoint

WBPoint — это портал для пунктов выдачи заказов, который аккумулирует всю информацию о заказах, адресах доставки, возвратах и так далее. Через эту систему проходит вся работа ПВЗ, и регистрация в ней — один из первых этапов открытия своего пункта.

У WBPoint есть собственное приложение, или можно делать все на сайте. Для регистрации понадобятся паспортные данные и ИНН.

Кроме оплаты самого процесса регистрации нужно еще сделать гарантийный взнос, который составляет 50 тыс. руб. Причем платеж нужно провести даже до того, как Wildberries даст положительный ответ на заявку об открытии ПВЗ. И если предприниматель получит отказ, то взнос этот не вернут.

3. Выбрать помещение

Грамотно подобранная локация — одна из главных составляющих успеха пункта выдачи заказов, ведь чем большему числу людей будет удобно забирать там свои покупки, тем больше заработает владелец ПВЗ. О требованиях, которые предъявляет маркетплейс, мы рассказали выше.

4. Оставить заявку

Помещение необходимо согласовать с Wildberries. Для этого у потенциального партнера затребуют несколько фото и видео помещения в разное время суток — все это нужно загрузить в специальную форму в WBPoint и дождаться ответа сотрудника маркетплейса. Срок ожидания может составлять от нескольких дней до пары недель.

5. Сделать ремонт и оборудовать помещение

WB предъявляет высокие требования к новым партнерам: в компании хотят, чтобы все ПВЗ выглядели единообразно. Все мелочи и нюансы описаны в брендбуке компании. Главные элементы обстановки и дизайна:

  • бронированная стена;
  • примерочные;
  • стойка выдачи заказов;
  • светящаяся вывеска на фасаде.

Отдельно стоит позаботиться о системе видеонаблюдения: по требованиям Wildberries в ПВЗ необходимо установить три камеры, которые охватывали бы все помещение и складскую зону, а также монитор сотрудника.

От новых пунктов требуется также установить электронный замок, который смогут открывать курьеры маркетплейса, чтобы доставку товара можно было осуществлять в любое время суток.

6. Активировать пункт

Это можно сделать буквально в смартфоне. Необходимо зайти в приложение WBPoint, принять сферу и выбрать пункт «Активировать». Подписывать бумажные договоры маркетплейс не требует.

Фото: Shutterstock

Режимник — обязательный элемент оформления ПВЗ: светящаяся вывеска с режимом работы должна быть в каждом пункте выдачи заказов.

Карта для открытия ПВЗ Wildberries

Как мы уже упоминали, значительная часть успеха ПВЗ зависит от того, где он открыт. Разумеется, понимают это и в самой Wildberries — компания заинтересована в присутствии пункта в самых проходимых местах.

Чтобы новым партнерам было проще, компания создала специальную интерактивную карту. В ней районы городов и других населенных пунктов поделены на зоны: чем более насыщенный оттенок фиолетового (фирменный цвет все-таки) у зоны, там более привлекательной она является для WB и тем более выгодные условия для владельцев ПВЗ в них готов предложить маркетплейс. Так, в приоритетных зонах в Москве можно начать работать с тарифом больше 6%.

В бесцветных зонах тариф будет самым низким, кроме того, можно сразу увидеть серые пятна — там открытие ПВЗ не согласуют, ведь рядом уже есть аналогичный пункт.

На карте удобно проверить адрес, по которому находится приглянувшееся потенциальному владельцу ПВЗ помещение. Для любой точки на карте высветится подсказка: например, «Присмотритесь к другому месту» или «Местность не подходит для ПВЗ». Кроме того, тут же будет доступна информация об основных условиях сотрудничества с маркетплейсом: базовый тариф, минимальные требования к помещению и так далее.

Фото: Shutterstock

Карта поможет выбрать оптимальный район для открытия ПВЗ. Чем темнее оттенок фиолетового, тем более приятные условия для потенциальных партнеров предлагает WB.

Сколько можно заработать на пункте выдачи Wildberries

Именно этот вопрос волнует большинство предпринимателей, которые раздумывает о сотрудничестве с маркетплейсами. И конечно, точного ответа вам никто не даст: можно зарабатывать очень неплохо, а можно и прогореть.

Давайте для начала поймем, на чем зарабатывают ПВЗ. Выплаты завязаны на товарооборот: чем больше заказов проходит через пункт, тем выше будет вознаграждение. Но это не прямая зависимость, ведь маркетплейс учитывает также рейтинг ПВЗ, о чем мы уже говорили выше. Кроме того, тарифы, по которым работают пункты, разные и могут меняться чуть ли не каждый день.

Базовый тариф зависит от местоположения ПВЗ. В центре Москвы он составляет 6,28%, в Реутове — 4,73%, а скажем, в Саранске — 2,97%. Для этих примеров мы выбрали районы городов, которые сам маркетплейс считает предпочтительными для открытия ПВЗ и где он предлагает повышенный тариф.

Представим себе ПВЗ в том же Реутове. У него отличная репутация (максимальная премия составляет 1 тыс. руб. в месяц) и много заказов (на 800 тыс. руб. в месяц) — сколько он сможет зарабатывать в таких условиях?

800 000 × 4,73% + 30 000 = 67 840 руб.

Из этой суммы необходимо вычесть расходы на аренду, зарплату сотрудникам и другие операционные затраты. Плюс не стоит забывать про затраты на открытие ПВЗ.

В среднем, чтобы выйти на окупаемость ПВЗ, необходимо 10−12 месяцев.

Штрафы для партнеров Wildberries

Помимо бонусов у WB также предусмотрено множество штрафов для ПВЗ. Все они прописаны в договоре оферты для партнеров — ищите там п. 8.2 «Ответственность исполнителя», этот раздел занимает значительную часть документа.

Вот лишь несколько примеров:

  • выдача товаров не под камеру — 100 тыс. руб.;
  • ненадлежащее состояние ПВЗ — 50 тыс. руб.;
  • непредоставление или нарушение сроков предоставления налоговой отчетности — 5% от суммы вычета по НДС.

Из положительных моментов, если можно говорить о чем-то хорошем, применительно к штрафным санкциям, стоит отметить, что почти в каждом случае (в том числе в тех, что перечислены выше) при первом нарушении маркетплейс выносит своему партнеру предупреждение. Если нарушение будет зафиксировано повторно, придется отвечать деньгами.

Кроме того, важная часть санкционной политики WB касается сохранности товаров. ПВЗ несет ответственность, чтобы с заказами, пока они находятся у них, все было в порядке: чтобы они не повредились, не потеряли товарный вид и так далее. Поэтому, если ПВЗ принял товар, а покупатель нашел какой-то изъян, владельцу ПВЗ придется компенсировать от 20 до 50% стоимости этого товара. При этом во время приемки у сотрудника ПВЗ просто нет физической возможности, да и времени, чтобы открыть каждую коробку и проверить на царапины, помятости и прочие дефекты каждый товар.

Как раскрутить пункт выдачи

После активации ПВЗ потенциальные клиенты видят его среди точек, где они могут забрать свой заказ, а тем из них, кто согласился получать уведомления от маркетплейса, приходит письмо с новостью о том, что неподалеку открылся новый пункт выдачи.

Кроме того, Wildberries предоставляет своим партнерам макеты печатных материалов, которые можно использовать по своему усмотрению. А можно и не использовать — никаких требований на этот счет у маркетплейса нет.

Многие предприниматели никак не раскручивают свои ПВЗ. Логика простая: это не то место, которое человек выбирает из-за приятного персонала или, скажем, вкусных леденцов на стойке ресепшена. Человек проводит в ПВЗ всего несколько минут. Главный фактор выбора в этом случае — удобство. Когда мы делаем заказы на маркетплейсах, выбираем самый удобный вариант, где забрать заказ. Поэтому многие владельцы ПВЗ предпочитают вкладываться скорее в более дорогие помещения в густонаселенных районах, чем в рекламу и продвижение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *