Покупка машины на фоне роста утилизационного сбора и повышения ключевой ставки ЦБ для многих автомобилистов потеряла актуальность. И судя по серьезному падению продаж новых машин, потребители выбрали выжидательную позицию.

Autonews.ru обратился к экспертам и игрокам рынка, чтобы выяснить, когда настанет оптимальный момент для покупки новой машины.

Содержание

Затоваривание складов на стороне клиента

На покупателя может сыграть проблема затоваривания дилерских складов. Например, заместитель директора департамента продаж Major Auto Александр Николаев считает, что сейчас лучший момент для покупки китайских автомобилей. Как объяснил топ-менеджер, на данный момент на складах у дилеров остаются машины 2023 и 2024 годов выпуска, которые были ввезены по старой ставке утилизационного сбора.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press Новости 10 марта Дилер заявил об «угрожающем затоваривании» складов автомобилями в России Новости 5 марта Авторынок в России упал на 24%. Эксперты прогнозируют ухудшение ситуации

«Очень многие китайские марки привезли автомобили осенью до увеличения утилизационного сбора и не распродали. В связи с этим дилеры предлагают привлекательные условия, большие скидки и субсидии при покупке машин в кредит. Поэтому сейчас цены даже ниже, например, чем были в ноябре и декабре 2024 года», — рассказывает Николаев.

Он добавил, что цены на автомобили 2025 года будут включать в себя новый утилизационный сбор, а значит, будут существенно выше.

Аналогичное мнение высказал директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он подчеркнул, что покупку машины лучше не откладывать на более поздние сроки. Потому что именно сейчас на них действует увесистые скидки.

«Сегодня мы находимся в моменте, когда склады дилеров переполнены. Как раз к маю-июню эта проблема будет решена, и объем предложений снизится. Соответственно, объем скидок тоже будет снижаться», — заметил он.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

В сложившейся ситуации на самую большую скидку можно рассчитывать в тех ДЦ, где финансовая составляющая оставляет желать лучшего. По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, выгоднее всего будет купить машину в той фирме, где проблема затоваривания стоит острее всего.

«Грубо говоря, стоит идти к дилерам, которые скоро «умрут». Среди них наверняка найдутся те, кто предложит хорошие скидки, а также не будут навязывать «допы» и кредиты. Кстати, в этом вопросе в первую очередь стоит обратить внимание на регионы», — поделился советом эксперт.

В ожидании снижения ключевой ставки

Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша, наоборот, не исключила вариант, что во второй половине года покупка автомобиля может оказаться более выгодной. По ее словам, на это может повлиять возможное снижение ключевой ставки до 19%.

Впрочем, тут есть ряд нюансов. Эксперт отметила, что доступность кредитов может снизить размер остальных уступок. Речь идет о трейд-ине или скидке при покупке страховых полисов. Однако это произойдет не раньше осени 2025 года.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Скидки на фоне падения продаж

Также попробовать «поймать» бонус можно в период снижения покупательской активности. Анастасия Байбароша привела в пример февраль 2025 года, когда продажи новых машин упали, в результате чего дистрибьюторы, представительства и дилеры ввели на них дополнительные дисконты.

«Вывод ими был сделан. Некоторые марки стали сходу предлагать клиентам скидку от 50 тыс. руб. Сумма небольшая, но это отличное начало для предметного обсуждения будущей сделки», — завила эксперт.

Она также предположила, что летом (традиционный период падения активности покупателей) скидка может увеличиться до 100 тыс. руб. и выше. При этом Байбароша подчеркнула, что более существенных уступок в этом вопросе ждать не стоит.

Однако Александр Николаев выразил сомнение в том, что летом машины в России можно будет купить дешевле. Он заметил, что к этому времени дилеры наверняка распродадут машины, которые были завезены по старой ставке утилизационного сбора.

В свою очередь, директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский заявил, что для cтимулирования продаж ни дилеры, ни импортеры не смогут снизить цены. По его словам, запас маржи исчерпан из-за высокой стоимости финансирования и увеличения ставок утильсбора.

«Любое изменение цен на новые автомобили, поставляемые по официальным каналам, под влиянием внешних факторов занимает не менее трех месяцев», — добавил он.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Цены на автомобили в марте

Больших ценовых колебаний в прайс-листах автопроизводителей до конца первого месяца весны экспертное сообщество не ожидает. По словам Андрея Каменского, стоимость автомобилей обновляется не чаще одного раза в квартал. Поэтому в марте цены на новые машины будут статичны.

По прогнозу Анастасии Байбароши, скорее всего, прайс-листы в ближайшее время меняться не будут. Она рассказала, что в условиях возможного возвращения ушедших брендов что-либо пока прогнозировать сложно, а продавцы будут сохранять запас для гарантий маржинальности.

«Основным же инструментом влияния на спрос останутся скидки», — заключила эксперт.

Читайте также:

  • Почему в России рухнули продажи иномарок. Эксперт все объяснил
  • Чем подержанные европейские иномарки лучше новых китайских. Топ-5 причин
  • От Zeekr до «Москвича». Эти электрокары раскупили даже в кризис

Авторы Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *