Обновленный регламент GB38031-2025 «Требования безопасности к аккумуляторным батареям электромобилей», который начнет действовать в Китае с 1 июля 2026 года, станет первым в мире стандартом, требующим от аккумуляторов электрокаров предотвращения возгорания и взрыва даже после внутреннего теплового разгона. Такой обычно происходит после физического повреждения аккумулятора, к примеру при ДТП.
Ключевым моментом в новом стандарте является требование к термодиффузионному тесту. Прежде требовался лишь предупреждающий сигнал за пять минут до возгорания или взрыва. В соответствии с обновленным стандартом батареи в принципе не должны загораться или взрываться, в том числе при тепловом разгоне. Дым, исходящий от аккумулятора, не должен быть опасным для людей.
Новый стандарт включает два важных теста:
- испытание на удар снизу для оценки возможностей защиты аккумулятора при столкновении с нижней частью автомобиля;
- тестирование безопасности циклов быстрой зарядки (аккумуляторы должны выдерживать 300 циклов быстрой зарядки без возгорания или взрыва во время последующих испытаний на короткое замыкание).
Ожидается, что ужесточение требований к батареям существенно повысит безопасность «электричек» и усилит консолидацию отрасли: для внедрения новых технологий производителям аккумуляторов придется более плотно взаимодействовать с разработчиками автомобилей. Ведущий поставщик батарей, компания CATL, подтвердила, что уже имеет технологии, соответствующие новым стандартам.
- Спасет тысячи жизней. На Subaru появилась уникальная подушка безопасности
- 3 в 1. Британские инженеры научились превращать электрокары в гибриды
- BMW получит китайскую нейросеть. 3 факта об ИИ от Alibaba
- На заводе Mercedes-Benz начали работать роботы. Но они не заменят людей
Авторы Теги