Львиная доля мировых премьер Auto Shanghai 2025 все еще остается секретом, но кое-что о значимых дебютантах уже успело просочиться в Сеть. Представляем пять любопытных премьер, которые скоро могут добраться и до России — официально или по параллельному импорту.
Содержание
1. Nio Firefly
Nio Firefly
Сити-кар Nio Firefly успел поступить в китайскую продажу в преддверии Auto Shanghai 2025, но, безусловно, будет представлен международной публике на площадке этой выставки. Под новинку даже создали свой собственный бренд — Firefly.
Название модели, Firefly, переводится как «Светлячок». Хетчбэк от компании Nio обещает стать настоящим бестселлером бренда не только на родине, но и за рубежом. Еще бы, ведь его цена в зависимости от комплектации — от 119,8/125,8 тыс. юаней или от 1,33/1,39 млн руб. в зависимости от комплектации. На выбор пять цветов: зеленый, фиолетовый, бежевый, серый и белый.
Автомобиль невелик — 4 м в длину, 1,78 м в ширину и 1,56 м в высоту, при этом колесная база весьма приличная — 2615 мм, что гарантирует комфортное размещение в салоне. Жаль, что багажником пришлось пожертвовать: объем «трюма» всего лишь 92 л.
В салоне минималистичный дизайн, но не без современных фишек: есть сенсорный экран на 13,2 дюйма, мультируль, 6-дюймовая цифровая приборка. Имеются музыка Dolby Atmos с 14 динамиками и атмосферная подсветка с 256 цветами. Под задним креслом прячется отсек на 29 л, а общее число мест хранения — аж 27. Еще за эти деньги есть 7 функций парковки и 11 ассистентов вождения.
Традиционного ДВС под капотом этой машины нет; единственный электромотор на 143 л.с. установлен сзади. Динамика хорошая: с 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 8,2 секунды, а максималка — 150 км/ч. Запас хода достаточный для повседневных нужд: батареи на 42,1 кВт·ч хватает на преодоление 420 км (по циклу CLTC).
2. Onvo L90
Марка Onvo — еще один бюджетный бренд компании Nio — планирует представить на Auto Shanghai 2025 флагманский трехрядный кроссовер L90. Сперва эта модель засветилась в камуфляже, а после была показана и на официальных снимках.
Платформа NT 3.0 — та же, что у компактного кроссовера Onvo L60 и седана Nio ET9. Колеса на 20 дюймов и выдвижные ручки не вяжутся с бюджетностью. Да и размеры исполинские: длина — 5145 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1766 мм, размер колесной базы — 3110 мм. Сиденья на втором ряду раздельные; автомобиль имеет шесть, а не семь посадочных мест. Есть даже передний багажник на 240 литров. Но это и неудивительно, ведь Nio L90 — электрокар.
Модель базируется на 900-вольтовой электросистеме и снабжена в зависимости от версии задним или полным приводом. В базе — 462 л.с. на задней оси, в топе — плюс 136 л.с. на передней оси (суммарная мощность — 598 л.с.). А вот тяговые батареи в обоих случаях литий-железо-фосфатные емкостью 85 кВт·ч. Запас хода на одном заряде пока не раскрыт.
Салон модели будет рассекречен на автосалоне в Шанхае, а в продаже товарные экземпляры должны появиться уже в третьем квартале 2025 года. В перспективе в гамме появятся разные аккумуляторы от поставщиков BYD, CATL и CALB.
3. Buick Electra
Марка Buick планирует представить на Auto Shanghai 2025 сразу три интересных новинки под суббрендом Electra. Все они базируются на новой платформе Xiao Yao. В продажу в Китае поступят седан, кроссовер и минивэн. Особенность платформы — ее вариативность: на Xiao Yao можно строить чистые электрокары, подключаемые гибриды и модели с увеличителем запаса хода. Конфигурации самые разные: с передним, задним или полным приводом.
Под маркой Electra будут выпускаться машины премиального класса, а значит, их стоит ожидать в России. В ближайшие 12 месяцев компания планирует представить сразу 12 новых моделей.
Сотрудничество с ключевым поставщиком аккумуляторных батарей, компанией CATL, позволит ставить на продукцию Electra литий-железо-фосфатные аккумуляторы с возможностью сверхбыстрой зарядки 640 кВт: за 10 минут запас хода можно будет восполнить на 350 км пути.
Коллаборация с компанией Momenta поспособствует запуску передовых систем помощи водителю со вторым уровнем автономности. Благодаря чипу Qualcomm 8775 возможна установка 50-дюймового проекционного дисплея дополненной реальности, до восьми дополнительных экранов и внедрение в машины искусственного интеллекта. За комфорт в салоне будет отвечать система 5-Constant, контролирующая температуру, влажность воздуха и объем кислорода в нем, а также чистоту воздуха и тишину внутри машины.
Первенцами бренда станут седан и внедорожник, а также флагманский минивэн Encasa. Подтверждение серьезных намерений — показанные на картинках три элегантных концепта с «акульими» носами, скрытыми дверными ручками и крупными колесами.
4. Leapmotor B01
Китайский стартап Leapmotor, находящийся под патронажем концерна Stellantis, приготовился презентовать на Шанхайском автосалоне среднеразмерный седан Leapmotor B01. Изображения модели были обнародованы до премьеры. Длина модели — 4770 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1490 мм, размер колесной базы — 2735 мм, что делает ее прямым конкурентом представленным у нас седанам Chery Arrizo 8 и Geely Preface.
В основе модели лежит платформа Leap 3.5 с задней многорычажной подвеской. В движение автомобиль приводится единственным электромотором на задней оси, но версий двигателя две: на 180 и 218 л.с. Какая именно по емкости батарея установлена на модель, пока неясно, однако ее тип известен — литий-железо-фосфатная. Это намекает на возможность сверхбыстрой зарядки. А вот максимальная скорость невысока — всего 160 км/ч.
Салон Leapmotor B01 стилистически унифицирован с кроссовером B10. Имеются продвинутые системы автономного вождения.
Стоимость автомобиля пока не названа, но, по ожиданиям экспертов, она составит приблизительно от 100 тыс. до 150 тыс. юаней, или 1,1–1,66 млн руб. Машина изначально заточена под иностранные рынки и будет выпускаться в Испании.
5. Царь-мотор от Great Wall Motors
Прекрасно известный в России бренд Great Wall Motors готовится к дебюту собственного царь-мотора — могучего V8. Этот силовой агрегат также может дебютировать на Шанхайском автосалоне. Из китайских автопроизводителей такие двигатели есть лишь у Hongqi концерна FAW.
Прежде топовым мотором Great Wall Motors был 3,0-литровый V6 на моделях Tank 330, 500 и 700. Показать новый царь-мотор компания планирует в апреле—мае. Движок получит рабочий объем 4 литра и будет применяться на топовых моделях и машинах специального назначения, включая спортивные автомобили для «Дакара». Появление собственного V8 поставит Great Wall Motors в один ряд с такими грандами, как Mercedes и BMW.
Предположительно, основой для нового двигателя Great Wall Motors послужит уже упомянутый 6-цилиндровый 6Z30, работающий по циклу Миллера. Первой моделью, под капотом которой окажется V8, станет Tank 800, разработка которого ведется с 2021 года. Новый двигатель ориентирован прежде всего на зарубежные рынки, поэтому его точно стоит ожидать в нашей стране. Помимо этого мотора в Шанхае должны представить новую гибридную установку на базе 3,0-литрового V6.
Читайте также:
- Toyota покажет в Шанхае новый бизнес-седан bZ7. Первое фото
- 3 в 1. Британские инженеры научились превращать электрокары в гибриды
- «Некитайцы» в Шанхае-2025. Главные премьеры ушедших из России брендов
- 7 дней до дебюта. Lexus анонсировал премьеру нового поколения седана ES
Авторы Теги