Премиальный китайский бренд Hongqi на Auto Shanghai 2025 выступил с рядом любопытных и крайне разноплановых машин — от седана до летающего автомобиля с вертикальным взлетом и посадкой. Также стало ясно, в каком направлении будет двигаться дизайн-код главного китайского автопроизводителя.
Содержание
1. Hongqi Tiangong 05
Hongqi Tiangong 05
Модель Tiangong 05 одной из первых в мире получила функционал с поддержкой нейросетевых технологий DeepSeek. Новинка уже поступила в продажу в Китае, но появится ли автомобиль в России официально — пока вопрос.
Среднеразмерный электрический седан стал серийным воплощением представленного ранее концепта E009. На старте продаж модель получила задний привод и электромотор на 286 л.с. Аккумулятор — литийжелезофосфатный, от ведущего производителя CATL. Запас хода варьируется в зависимости от версии: 550 и 750 км. Максималка ограничена отметкой 200 км/ч.
Архитектура — 900-вольтовая, что гарантирует возможность сверхбыстрой зарядки: с 10 до 80% за 12 минут.
Одни из главных фишек этого автомобиля — поддержка нейросетей и продвинутый автопилот. Благодаря наличию бионической бинокулярной камеры и телеобъектива машина самостоятельно распознает препятствия в 50 раз лучше тех, что снабжены привычными датчиками и лидарами. За помощь водителю отвечает набор ассистентов уровня L2.9. К примеру, Tiangong 05 видит светофоры с 300 м и умеет прогнозировать дорожную обстановку, оценивая расстояния до препятствий.
2. Hongqi Tiangong 06
Среднеразмерный кроссовер Hongqi Tiangong 06 также уже предлагается китайским покупателям по цене от 184 800 до 230 800 юаней, то есть от 2,1 млн до 2,6 млн в пересчете на рубли. Впрочем, если он доберется до России, эту цену смело можно будет умножать на два.
Новинка построена на 400-вольтовой архитектуре, что несколько ограничивает скорость зарядки аккумулятора. Однако характеристики неплохи: с 0 до 100 км/ч модель разгоняется за 3,5 секунды.
В начальной версии мотор всего один — на задней оси, мощностью 286 л.с. (317 Н·м), емкость батареи — 62 кВт·ч. Разгон приемлемый для автомобиля массой под 2 т — 7,4 секунды. Запас автономного хода — до 520 км по циклу CLTC. В более продвинутой модификации применен аккумулятор емкостью 85 кВт·ч, заряда которого хватает на 700 км. Полноприводная модификация с двумя электромоторами суммарно выдает 560 л.с. мощности и 623 Н·м крутящего момента. Запас хода — 660 км.
Как и Tiangong 05, модель с индексом 06 снабжена системой интеллектуального вождения нового поколения SINAN. В салоне — кресла с «нулевой гравитацией», обогревом и вентиляцией. Есть функция запоминания маневров и активный помощник при перестроениях. В числе опций — проекционный дисплей, 15,6-дюймовый сенсорный экран, мультимедиа с современным высокопроизводительным процессором, ИИ и голосовой помощник.
3. Hongqi Tiannian 1
В Hongqi уже нашли способ поднять в воздух обычную машину. Правда, пока речь только о концепте, где летающий модуль становится своеобразной опцией к привычному автомобилю.
По факту в одном транспортном средстве под названием Tiannian 1 объединены сразу два: шасси с колесами и летающий модуль, способный подниматься в воздух и приземляться на шасси. В полет отправляется только пассажирская капсула, все лишнее остается на земле. Тележка помогает добраться по земле до зарядки. Иными словами, это транспорт класса eVTOL.
Как и положено ультрасовременному транспортному средству, управляться оно будет преимущественно посредством голосовых команд. В этом пилоту поможет расширенный набор «умных» систем и электронных примочек.
В основе модели лежит полностью электрическая архитектура. Без подзарядки капсула сможет пролетать до 200 км, максимальная скорость — порядка 150 км/ч.
В Hongqi уверяют, что концепт соответствует всем требованиям по безопасности, и рассчитывают совершить первый пробный полет до конца 2025 года. А там и до серийного выпуска рукой подать.
Читайте также:
- 5 крутых «европейцев» на Auto Shanghai 2025. Они пока есть
- 5 крутых «японцев» на Auto Shanghai 2025. С автопилотом и ИИ
- 3 главные премьеры GWM в Шанхае. От нового Haval до универсала Ora
- 4 топ-модели Шанхайского автосалона, которые так и просятся в Россию
Авторы Теги