Глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков объяснил, почему конфликт Ирана и Израиля не приведет к третьей мировой войне.
В своем Telegram-канале сенатор отметил, что некоторые публицисты любят рассуждать о третьей мировой войне, словно ждут не дождутся ее. При этом некоторые, «особо нетерпеливые», даже разглядели ее начало на Ближнем Востоке.
Между тем, мировые войны отличались тем, что в них было вовлечено большое число государств с разных континентов, а также крупные вооруженные силы, как минимум, с двух сторон, пояснил Пушков.
Однако на Ближнем Востоке ничего подобного не видно: нет масштабных коалиций, изменился и характер войны. Израиль и Иран обмениваются друг с другом угрозами и ракетными бомбовыми ударами, но ни та, ни другая сторона не способны оккупировать другую.
США подключились к ударам по ядерным объектам Ирана, но вряд ли горят желанием отправлять туда свою армию и оккупировать Иран, добавил Пушков.
Но даже если американцы и попытаются это сделать, то, во-первых, успех не гарантирован, а во-вторых, это тоже не станет началом третьей мировой.
Это будет региональная война США и Израиля против Ирана и оставшихся у него близких союзников типа хуситов, пояснил политик.
Он добавил, что удары Ирана по американским базам или перекрытие Ормузского пролива останутся региональными явлениям, хотя и могут иметь глобальные экономические последствия.
Ближний Восток в силу ограниченного характера противостояния никак не может стать «колыбелью» третьей мировой войны, уверен Пушков.
Если же под третьей мировой понимать сумму региональных военных конфликтов уже идущих в мире и потенциальных, то такой подход искажает понятие мировой войны, а использование данного термина отражает скорее эмоциональную оценку фазы острой нестабильности в некоторых регионах, чем является точным определением происходящего, резюмировал Пушков.