Кандидатуры министров нового правительства Южной Кореи удивили нестандартностьюНесколько дней назад президент Республики Корея Ли Чжэ Мён огласил список кандидатур на посты глав сразу 11 ведомств. Решение было ожидаемое и необходимое — далеко не все руководящие посты в правительстве и администрации президента заполнены.
Внимание же как экспертов, так и обычной публики привлекли несколько фигур, кого хочет президент Ли видеть на ключевых местах. Вот те, по поводу кого немало споров и кто действительно является нестандартным кандидатом для своего поста:
Пожалуй, самой необычной кандидатурой стал будущий министр труда и занятости Ким Ён Хун. В тот момент, когда представитель администрации президента оглашал список будущих министров, Ким, в буквальном смысле слова, управлял железнодорожным составом. Он является машинистом и в последнее время работал по своей прямой специальности — водил поезда. О своем будущем месте работы он узнал из новостей, а прибежавшим брать у него интервью журналистам пообещал, что «до перехода на новую работу все свои усилия и внимание будет уделять нынешней главной задаче — безопасному движению составов поездов».
Конечно, Ким не был совершенно случайным машинистом, которого увидел Ли Чжэ Мён. Он ранее активно участвовал в профсоюзном движении, возглавлял самую влиятельную федерацию профсоюзов, которая прославилась своей непримиримой позицией по отношению к консервативным администрациям РК. Также дважды, но оба раза неудачно, пытался попасть в парламент, баллотируясь по партийным спискам Демократической партии «Тобуро». Во время работы в профсоюзе, а затем уже контактируя с демократами он и познакомился с Ли Чжэ Мёном. Тем не менее у многих до сих вызывает недоумение, как можно было назначить машиниста и тем более из профсоюза на должность министра труда, ту должность, где необходимо отстаивать в том числе интересы крупного капитала и бизнеса. В любом случае работа Ким Ён Хуна в качестве министра точно будет привлекать к себе повышенное внимание.
Еще одним необычным ходом стало сохранение на должности министра сельского хозяйства и животноводства Сон Ми Рён, которая до этого возглавляла ведомство при предыдущем президенте — консерваторе Юн Сок Ёле. В то время она также публично выступала против ряда крупных инициатив по реформированию отрасли, предложенных демократами. И вот теперь президент-демократ просит ее остаться на посту и продолжить работу.
Сложно сказать, были ли когда-то прецеденты в Южной Корее, но это крайне необычный шаг. Обычно, когда к власти приходит другая политическая сила, то в Корее не только меняется состав правительства и администрации президента, но всеми правдами и неправдами заставляют уйти руководителей остальных госструктур, которых назначили политические противники. Это делается даже если чиновник полностью не отработал положенный срок на своем посту. А тут, получается, наоборот, назначили министра, представляющего лагерь политических оппонентов.
Это, как можно было ожидать, вызвало критику со всех сторон — и со стороны правящей партии, и оппозиции. Ли Чжэ Мён же заявил, что он готов назначать людей на посты на основании их профессиональных качеств и общности взглядов на развитие конкретной отрасли, не взирая на какие-то прежние трения или расхождения.
Среди нестандартных назначений можно также назвать выдвижение на очень влиятельную должность министра обороны исключительно гражданского человека депутата Ан Гю Бэка. Формально должность главы военного ведомства в РК — гражданская, но в реальности ее в подавляющем большинстве случаев отдавали либо тем, кто ранее долгое время служил в армии и дослужился до высоких званий, или, на крайний случай, выходцам из других силовых структур. Ан же по образованию — философ и специалист по внешней торговле, но не военный.
Впрочем, все же определенный опыт работы в военной сфере у него есть, хотя и специфический. В парламенте он регулярно входил в Комитет обороны, возглавлял эту структуру, а также активно продвигал идею повышения уровня материального обеспечения военнослужащих. Ли Чжэ Мён ещё в ходе предвыборной кампании обещал, что в случае своей победы на выборах сделает министром обороны исключительно гражданского человека. На это повлиял тот факт, что предыдущий министр — в прошлом выходец генерал — оказался одним из самых активных фигур, подготовивших попытку введения президентом Юн Сок Ёлем военного положения. Гражданский же человек должен внести в военное ведомство «ветер перемен» и обновления. Остается теперь наблюдать, как к этом отнесутся кадровые генералы и офицеры, которые обычно не любят начальников-«варягов», не имеющих военного прошлого.
Возможно менее нестандартным, но тоже смелым стало решение выдвинуть на пост министра объединения 72-летнего политика Чон Дон Ёна. Он известен как архитектор политики развития связей с Северной Кореей и отнюдь не новичок в этой сфере, наоборот, скорее ветеран. Но он возглавлял это же ведомство аж 20 лет назад — в 2004-2005 гг. еще при президенте Но Му Хёне. И вот теперь ему доверили эту же работу снова.
Завершая разговор о необычных высоких назначениях при Ли Чжэ Мёне можно также назвать выдвижение на пост директора главной спецслужбы страны — Национальной разведывательной службы — бывшего министра объединения и известного эксперта по КНДР Ли Чжон Сока. Необычно здесь то, что Ли является одним из известных сторонников развития сотрудничества и улучшения отношений с Северной Кореей, тогда как главная задача НРС — это как раз противодействие и борьба с КНДР.
Таким образом, как видно, среди будущих министров и глав ведомств, предложенных на эти должности приезидентом Ли Чжэ Мёном, хватает тех, чьи назначения вызывают споры. Кто-то называет это новаторским, для кого-то — это опрометчивый и импульсивный шаг президента. В любом случае новому главе Южной Кореи нельзя отказать в смелости и нестандартности подхода, а была ли подобная стратегия оптимальной и эффективной — покажут результаты работы новых министров, если их, конечно, еще утвердят на высоких постах.