Если кто-то не знал да еще и забыл, напомню: под логотипом KGM скрывается хорошо известная в России южнокорейская марка SsangYong, которая довольно успешно продавалась у нас до 2015 года. Кстати, уход был связан с банальными финансовыми проблемами, которые компания так и не смогла решить на протяжении нескольких последующих лет. После долгого и неудачного патронажа индийской фирмы Mahindra в декабре 2020 года SsangYong объявил о своем банкротстве. Компанию выставили на торги, пока ее не приобрел в 2022-м корейский промышленный консорциум KG Group, купивший 62% акций «СсангЙонга».
Как бы то ни было, новоиспеченный бренд KG Mobility (KGM), читай SsangYong, ворвался на российский рынок сразу с четырьмя моделями. Хотя не все из них можно считать новыми, но с учетом сегодняшних реалий, когда официально у нас продаются в основном китайские автомобили, как говорится, не до жиру. Итак, корейцы решили выстрелить дуплетом, представив на рынке квартет автомобилей — три различных по классу кроссовера и один внедорожник. Что это за машины, сколько стоят и как едут? Итак, по порядку.
Содержание
KGM Tivoli
KGM Tivoli
Компактный кроссовер размерного класса В. По сути он не такой уж и новый — фактически модель выпускается с 2015 года, пережив за это время три рестайлинга. И если внешне автомобиль еще выглядит более или менее свежо после крайней «подтяжки лица» в 2023-м, то внутри его салон просто кричит, что он родом из середины 2010-х. Яркое тому подтверждение — архитектура передней панели, характерная для машин тех лет, с обычными аналоговыми приборами на приборке и 8-дюймовым экраном мультимедийной системы. При этом практически все функции — в свободном доступе, до них можно дотронуться, покрутить и пощелкать, а не «вытаскивать» мучительно долго нужную функцию из меню современных планшетов.
Нисколько не сомневаюсь в том, что найдется немало желающих приобрести кроссовер именно с преобладанием физических кнопок и регуляторов, а старомодный дизайн салона в этом случае не будет играть ключевой роли. Ведь с эргономикой у «Тиволи» все в полном порядке — доступно, удобно и все под рукой. Вот только размер кресел тучным водителям наверняка покажется узковатым, а на втором ряду третий будет явно лишним. Да и багажник кроссовера такого класса вполне приличный, а задний диван можно разложить.
Порадовал и мягкий пластик передней панели, а также приятная матерчатая обивка внутренней части дверей. А вот остальная пластмасса, используемая в отделке — твердая и скользкая на ощупь. Зато к сборке и подгонке элементов — никаких претензий, все сделано добротно и скрупулезно.
Tivoli наберет немало очков на ходу и в управляемости. На автомобиль устанавливается 1,5-литровый турбомотор мощностью 163 л. с. и 260 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Этого тандема вполне хватает для динамичной и напористой езды. Автомобиль резво ускоряется с места и легко набирает темп даже с приличных скоростей — 100-120 км/ч. При этом никаких провалов или пинков коробка не допускает, перебирая передачи очень плавно и мягко. Рулевое управление — прозрачное, с выверенным усилием на баранке, четким нулем и слегка возрастающей обратной связью с ростом скорости.
Плавность хода при этом высокая. Кроссовер почти не замечает мелкие неровности и пренебрегает более крупными. Не спасует «Тиволи» и на более серьезных ямах и ухабах, лишь побеспокоив седоков небольшой встряской. Но пробоя подвески при этом не будет. Только на лежачем полицейском автомобиль может слегка споткнуться, если переборщить со скоростью, и «лягнуть» до хода отбоя задними колесами. В этих упражнениях старичок Tivoli вчистую переигрывает китайских одноклассников и едет более породисто и надежно.
Вот только за «корейца» просят ни много, ни мало — от 3 590 000 рублей, а версия Icon, которая была на тесте, и вовсе стоит 4 190 000. При этом у нас пока будут продаваться только переднеприводные модификации.
Технические характеристики KGM Tivoli | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4255 / 1810 / 1613 |
Колесная база, мм | 2600 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Объем багажника, л | 433 / 1115 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 260 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 |
Стоимость, руб. | От 3 590 000 до 4 190 000 |
KGM Korando
Более крупный Korando играет уже в размерном классе С — 4450 мм в длину, 1870 в ширину и 1629 в высоту, а колесная база — 2650 мм. Здесь априори более просторный салон и вместительный багажник. К тому же кроссовер может быть, как с передним, так и с полным приводом. Силовой агрегат такой же, как у Tivoli — турбомотор 1.5 (163 силы) и 6АКПП Aisin. Только крутящий момент двигателя составляет 280 Нм вместо 260.
Автомобиль тоже не назовешь новинкой — его дебют состоялся в 2019 году, а в 2023 он претерпел рестайлинг. Хотя внешне Korando не выглядит сильно устаревшим. Может потому, что не перегружен излишними дизайнерскими решениями в восточном стиле — даже гипертрофированная по ширине задняя стойка кузова, ставшая визитной карточкой нынешнего корпоративного стиля SsangYong или KGM, не слишком бросается в глаза.
Зато салон тут же выдает истинный возраст кроссовера. Традиционная приборка, 8-дюймовый экран мультимедийки в центре панели, отдельный блок климат-контроля и высокий напольный тоннель. Такие интерьеры были в моде еще до пандемии, что, собственно, и неудивительно — машину разрабатывали 7-8 лет назад. Отдельное спасибо создателям за достойное качество отделочных материалов — мягкий и добротный на вид пластик передней панели сочетается с вставками из рояльного лака, не менее податливой пластмассой оформлены дверные карты. Сборка и подгонка деталей не вызывает нареканий.
Если потенциальный покупатель не клюнет на приятный салон в традиционном стиле, то наверняка купится на неплохую динамику и отличные ходовые качества Korando. Он может похвастать весьма комфортной подвеской, обеспечивающей кроссовер высокой плавностью хода и вполне достойной управляемостью, что обеспечивают независимые подвески всех колес и правильные настройки руля. А если автомобиль и кренится в поворотах, то значит вы слишком быстро в них ввинчиваетесь.
В целом же KGM Korando произвел впечатление сбалансированного и приятного во всех отношениях автомобиля. Смущает только ценник — от 4 040 000 руб. Полноприводная версия будет стоить уже от 4 700 000 целковых. А машина в топе, что была у нас на тесте, выйдет все 5 040 000.
Технические характеристики KGM Korando | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4450 / 1870 / 1629 |
Колесная база, мм | 2675 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 182 |
Объем багажника, л | 482 / 1315 |
Снаряженная масса, кг | 1517 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 280 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний / Полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 / 8,2 |
Стоимость, руб. | От 4 040 000 до 5 040 000 |
KGM Torres
Основную ставку корейцы делают именно на среднеразмерный кроссовер Torres. Его длина 4705 мм, а колесная база — 2680 мм. Автомобиль самый свежий из квартета — его дебют состоялся три года назад, спустя год случился и рестайлинг. Впрочем, внешность «Торреса» говорит сама за себя — он выделяется из всей четверки самым смелым и современным дизайном. В разных ракурсах кроссовер напоминает различные модели. И хорошо, что не замусолившие глаз китайские. Кто-то наверняка уловит сходство с Defender при взгляде на автомобиль в три четверти сзади, а кому-то облик покажется близок к Jeep Cherokee, если смотреть на машину спереди. А уж ежели пошли споры вокруг экстерьера, то можно смело сказать: дизайн удался.
Техническая начинка в точности повторяет агрегаты на «Корандо» — турбомотор 1.5 (163 л.с. и 280 Нм) и 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Однако на Torres связка работает лучше и эффективнее. Представители KGM объяснили это чуть более динамичными настройками АКП. Хотя дело не только в этом. Кроссовер отличается ходовыми повадками и рафинированной управляемостью. Скажу больше: «Торрес» едет действительно «вкусно».
На ровной дороге автомобиль стоит как влитой, молниеносно, но отнюдь не раздражающе реагирует на малейшее движение рулем. Когда заправляешь машину в быстрый поворот, она стремительно меняет траекторию и поворачивает практически без кренов. Причем делает все это настолько обыденно, что невольно высматриваешь следующий вираж, дабы прохватить с еще большей скоростью. Что уж там греха таить — именно так я и поступал, сознательно прописывая ходовые повороты с добавлением газа.
Надо сказать, что Torres выделяется и более современным салоном. Лаконичный, но изысканный дизайн, качественные материалы, диджитализация. Примерно так можно охарактеризовать интерьер новинки. На передней консоли — два 12,3-дюймовых дисплея: приборка и мультимедиа. Настройка стекол и зеркал, а также подогревы и вентиляция кресел выведены на отдельный блок физических кнопок. А вот остальные функции зашиты в меню — олдскульщики не оценят.
Автомобиль можно приобрести как с передним, так и с полным приводом. Стартовая цена — 4 800 000 руб., а версия с полным приводом начинается от 5 650 000. Специальное исполнение Icon Brown с комбинированной обивкой коричневой эко-кожи обойдется в 5 950 000 руб.
Технические характеристики KGM Torres | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4705 / 1890 / 1720 |
Колесная база, мм | 2680 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажника, л | 490 / 1345 |
Снаряженная масса, кг | 1618 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 280 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний / Полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 / 9,1 |
Стоимость, руб. | От 4 800 000 до 5 950 000 |
KGM Rexton
Самый интересный автомобиль нашего квартета. Rexton — это ключевая модель бренда и выпускается с 2001 года, она хорошо знакомая российским автолюбителям. В 2020-м на рынок вышел Rexton пятого поколения, который у нас и появился.
Это один из немногих на рынке рамных внедорожников с полным приводом типа Part-Time — с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей в трансмиссии. Автомобиль снабжен бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 225 сил и 350 Нм, в паре с которым трудится 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
По качеству отделки внедорожник превосходит все кроссоверы в продуктовой линейке — в оформлении салона кроме добротной эко-кожи используется и натуральная с перфорацией различных цветов. Рядом с отдельным блоком климат-контроля и вынесенными на консоль клавишами подогрева и вентиляции кресел размещается 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Такой же экран заменяет классические приборы с возможностью выбора различных виртуальных конфигураций и шкал. Эргономика продумана, спору нет: за рулем мне с ростом 185 см было так же удобно, как и моему 160-сантиметровому коллеге более плотного телосложения.
Разумеется, рамный внедорожник не может похвастать отточенной управляемостью и деликатными ходовыми свойствами. Хотя и на асфальте он держится вполне стабильно. Но в поворотах приходится заранее сбрасывать скорость и корректировать угол входа в виражи. Придерживаясь такого правила, можно поддерживать определенный темп без боязни вылететь в кювет. Впрочем, главное не это, а феноменальная плавность хода, позволяющая наплевательски относится к любым дорожным неровностям, включая упавших полицейских. Автомобиль глотает их, даже не поперхнувшись, лишь слегка потряхивая в салоне седоков.
Куда интереснее на бездорожье. Здесь он едет лучше, чем по дороге: грязевые ванны, ухабы и рытвины рамник практически не замечает. Главное перед поездкой не набивать брюхо — подскоки и раскачивания рискуют прервать переваривание пищи.
Да, Rexton хорош, но ценник отрезвляет — от 6 790 000 рублей. Правда, это будет машина в богатой комплектации Dream, а топовый Icon обойдется еще дороже — 7 190 000 руб.
Подводя итог, можно сказать, что каждая модель из квартета KGM наделена неплохими потребительскими свойствами, хорошим качеством исполнения и надеемся, будет обладать достойным ресурсом. В связи с этим корейцы говорят, что турбомоторы разработаны в тандеме с австрийцами, коробки Aisin закупают в Японии, а муфты и элементы трансмиссии — у BorgWarner. К тому же заявлена гарантия 5 лет или 100 000 км пробега.
Технические характеристики KGM Rexton | |
Тип | Внедорожник |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4850 / 1960 / 1825 |
Колесная база, мм | 2865 |
Количество посадочных мест | 5 / 7 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Объем багажника, л | 784 / 1977 |
Снаряженная масса, кг | 2085 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 225 / 5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 350 / 1500–4500 |
Тип привода | Полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,2 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,4 |
Стоимость, руб. | От 6 790 000 до 7 190 000 |
Авторы Теги