Фото: Shutterstock

По данным самой соцсети, сегодня Snapchat объединяет свыше 375 тыс. разработчиков дополненной реальности по всему миру, которые суммарно создали более 4 млн AR-масок. Однако именно Индия заняла ведущее место по темпам роста. «Это удивительная страна, где технологии AR стали частью повседневной жизни», — отмечает технический директор Snap Бобби Мерфи, подчеркнув, что индийские разработчики — на переднем крае инноваций.

Согласно статистике компании, в Индии Snapchat насчитывает более 200 млн активных пользователей, из которых 85% применяют AR-маски для общения с друзьями и близкими, особенно в период культурных и религиозных праздников. Объем взаимодействия с масками превышает 80 млрд раз в месяц — это делает Индию не только крупнейшим рынком, но и двигателем роста пользовательской вовлеченности в AR-сегменте.

Содержание

Что такое AR-маски

Snapchat делает ставку на AR на трех ключевых для него рынках: в США, Индии и Мексике. Для этого компания запустила программу поощрения разработчиков с выплатами до $7,2 тыс. авторам самых популярных масок.

Как Индия становится ключевым игроком на глобальном рынке видеоигр

AR-маска в Snapchat — это интерактивный визуальный фильтр, который добавляет в реальном времени виртуальные элементы к лицу, телу или окружающему пространству пользователя. Такие маски создают с помощью платформы Lens Studio — бесплатного инструмента от Snap, позволяющего разработчикам, дизайнерам и 3D-художникам моделировать собственные маски с эффектами и различной анимацией (например, кошачьими ушками). AR-маски используют как для развлечения, так и для брендинга: пользователи выкладывают их в сторис, видео и фото, а компании — для продвижения продуктов, создания вирусных кампаний и привлечения молодежной аудитории через персонализированный контент.

С 1 августа 2023 года компания запустила программу Lens Creator Rewards, согласно условиям которой авторы AR-масок смогут получать регулярные выплаты в зависимости от вовлеченности пользователей. Создатели, чьи маски наберут наибольшее количество просмотров в Snapchat в трех странах, смогут претендовать на вознаграждение в размере $7,2 тыс. Если маска станет самой популярной только в одной из стран — создатель получит $3,5 тыс. Хотя Snap не раскрывает общий объем фонда, в компании утверждают, что многие разработчики будут получать выплаты каждый месяц.

Это не первая инициатива Snapchat по поддержке AR-создателей: ранее компания запускала Ghost Innovation Lab — лабораторию для поддержки AR-исследователей и создателей продуктов, а также тестировала платные версии масок. Один из участников таких программ, разработчик вирусной «картофельной линзы» Филип Уолтон, рассказал Business Insider, что за брендированные эффекты можно заработать от $5 тыс. до $10 тыс. Однако теперь Snap поощряет и тех, кто создает маски ради развлечения, а не только под коммерческие кампании.

Смартфон каждому: как в Индии число устройств выросло на 70% за 15 лет

Все это происходит на фоне растущей конкуренции со стороны других платформ. В мае 2023 года TikTok объявил о запуске собственного AR-фонда объемом $6 млн для авторов, разрабатывающих аналогичные AR-маски. Создатели получают от платформы $700 за активацию и бонусы за виральность: если маску используют в 500 тыс. уникальных видео за 90 дней, автор получит дополнительное вознаграждение.

Будущее

Дополненная реальность становится новым направлением роста для цифровой экономики Индии. По оценкам аналитиков, это не только «фильтры с ушками» для социальных сетей, а многомиллиардный рынок, который может изменить подход к обучению, коммерции, играм и повседневной жизни.

Индийский рынок технологий дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) достиг $4,84 млрд в 2023 году и, по прогнозам, будет расти со среднегодовым темпом (CAGR) около 38,3% до 2032 года. Он развивается благодаря доступным смартфонам, сокращению цифрового неравенства и активному внедрению технологий в таких секторах, как образование, здравоохранение, торговля и корпоративное обучение. В числе ключевых примеров — виртуальные примерочные на платформах вроде Myntra и L'Oreal, а также использование AR в проектах «умных городов» и цифровой недвижимости.

Кроме того, в Индии технологии AR выходят далеко за пределы развлекательного контента и становятся инструментом для решения реальных задач. Разработчики, опрошенные The Times of India_,_ утверждают, что интерес к AR стремительно растет, особенно на фоне появления недорогих инструментов вроде новых форм носимой электроники.

Страна будущего: зачем Индия быстрее всех в мире наращивает расходы на IT

Многие из них уже работают над прототипами, которые используют очки дополненной реальности для взаимодействия с цифровыми объектами в реальном мире. Например, они создают игры, городские навигаторы, а также виртуальных помощников, основанных на связке AR и генеративного ИИ. Некоторые из этих решений напоминают сцены из фантастических фильмов: очки могут распознать предмет, показать подсказку и даже «отвечать» пользователю голосом, пишет издание.

По словам участников AR Day в Мумбае, Snap уже активно поддерживает сообщество AR-разработчиков в Индии, предоставляя доступ к экспериментальным функциям и устройствам, образовательным программам. Технология быстро находит разработчиков: если раньше работа с дополненной реальностью была уделом крупных студий, теперь этим занимаются фрилансеры и небольшие команды, которые собирают первые версии своих продуктов за три-четыре недели.

Разработчики подчеркивают, что в Индии уже сформировалась мощная база специалистов, готовых работать на стыке дизайна, гейминга и взаимодействия человека с цифровой средой. Благодаря стремительному развитию AR страна получает шанс не только использовать, но и формировать будущее глобальных технологий.

В рамках мероприятия India AR Day в Мумбае компания впервые представила свои очки дополненной реальности пятого поколения — Spectacles. Эти устройства с прозрачными линзами ориентированы на разработчиков и креаторов и могут использоваться для создания и демонстрации AR-контента в реальном времени. Как отметил глава Snap India Пулкит Триведи, «Индия — это центр визуального самовыражения, и роль разработчиков и создателей контента будет только расти по мере того, как AR продолжает трансформировать цифровую культуру».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *