После введения западных санкций новые американские машины почти полностью вымылись с российского рынка. Такие автомобили попадают в страну строго под заказ и ввозятся единицами. Преимущественно речь идет об очень дорогих моделях.
Между тем новый президент США Дональд Трамп заявил, что настроен на нормализацию отношений с Россией. Администрация американского лидера уже работает над смягчением санкций, сообщили источники Bloomberg. Стоит приготовиться к возвращению американских марок?
Содержание
Когда вернутся «американцы»
В беседе с Autonews.ru директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов назвал возможность быстрого возвращения американских брендов маловероятной.
«Американские автомобили крайне неуспешны на российском рынке. Достаточно вспомнить, что бренд Ford ушел из России практически десять лет назад. Можно констатировать, что американские автомобили просто невостребованы на нашем рынке, покупатель их не понимает», — напомнил собеседник.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев предположил, что в ближайшие год-полтора американские машины к нам точно не вернутся.
«Для возвращения того или иного автобренда должны произойти события политического масштаба. На сегодняшний день таких событий не произошло. Даже если они произойдут завтра, потребуется минимум год для старта работы представительств марок, ребрендинга шоурумов и выстраивания логистических цепочек доставки автомобилей», — конкретизировал специалист.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что, даже если это случится, процесс возвращения американских марок в Россию будет весьма болезненным и сложным с точки зрения бизнеса.
«Конечно, ряд марок пользуются популярностью у Россиян, но это объемы не для открытия каких-то офисов представительств. Американские марки, как правило, — это автомобили с большим объемом двигателя, соответственно, утильсбор на них будет составлять несколько миллионов рублей», — напомнил эксперт. Один этот факт уже не позволяет американским моделям стать по-настоящему массовыми и востребованными в России.
Какие модели появятся первыми
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич считает, что в случае нормализации отношений с США и снятия санкций первыми могут вернуться полноразмерные американские внедорожники: Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и ряд других.
«Если посмотреть на актуальный рынок РФ, то можно увидеть регулярные продажи продукции GM (Cadillac, Chevrolet, GMC), Stellantis (Jeep, Dodge) и Tesla», — пояснил эксперт, подчеркнув, что пока продажи таких автомобилей носят штучный характер.
Николай Иванов из «Рольфа» также причислил к числу наиболее очевидных кандидатов марки Chevrolet и Cadillac.
«Если рассуждать гипотетически, то можно назвать Chevrolet, Cadillac. Но это крайне небольшие объемы продаж — до 500 автомобилей в месяц», — уточнил эксперт.
Собеседник подчеркнул, что «какой-то весомый объем продаж ни одна модель американских производителей продемонстрировать не сможет, это больше штучный товар».
По оценке Ольховского, россиянам могут быть интересны Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe или Tesla.
Терлюкевич добавил, что альтернатив таким автомобилям на нашем рынке практически нет, но речь в любом случае идет скорее об имиджевой составляющей: «Дилерская сеть в этом случае будет ограничена несколькими игроками в городах-миллионниках, не более».
А вот с Tesla, по мнению специалиста, ситуация другая. Эта марка от нас в принципе не уходила, поскольку никогда официально и не была представлена: «Ее гипотетический приход мог бы вызвать большой интерес у покупателей автомобилей с альтернативным источником энергии».
Как к камбэку готовятся дилеры
Представитель «Рольфа» Николай Иванов заявил о полной готовности компании к возможному возвращению американских марок.
«Если возникнет ситуация, при которой американские бренды официально возвращаются и будет полная дистрибуция, то мы, конечно, рассмотрим вариант сотрудничества, посчитаем, насколько экономически целесообразно заходить в тот иной бренд. Мы не исключаем никаких вариантов для себя», — конкретизировал эксперт.
Глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский заверил, что автодилерам все равно, что продавать: «Дилер должен зарабатывать на своих операциях, а сам автомобиль должен быть комфортен для конечного клиента. Это как раз задача производителя и маркетинга».
Собеседник отметил, что в силу молодости китайских брендов на российском рынке все еще сохраняются преимущества европейских, корейских, японских и американских марок. Речь идет о машинах, проверенных десятилетиями, доступностью владения, малой потерей стоимости на вторичном рынке.
Ренат Тюктеев из ГК «Авилон» подчеркнул, что при любом развитии событий возвращения цен на автомобили к уровню, который был до 2022 года, ждать не стоит.
«Три года назад курс доллара был ниже на четверть, а ставки утильсбора — существенно ниже. Ощутимого для кошелька потребителя снижения цен по сравнению с текущими, которые сложились на рынке параллельного импорта, не произойдет. Для этого нет экономически обоснованных предпосылок», — пояснил эксперт.
Читайте также:
- Западных иномарок меньше, а спрос выше. Эксперты о минусах «китайцев»
- В России отказываются пересаживаться на китайские машины. Почему?
- Что будет с ценами на автомобили в марте. Эксперты все объяснили
- «Касается любых марок». Доллар упал, что будет с ценами на машины
Авторы Теги