Комитет автопроизводителей АЕБ зафиксировал в феврале 2025 года падение продаж новых автомобилей в России: показатель сократился сразу на 24% к февралю 2024 года, до 79 941 шт. Суммарно за первые два месяца 2025 года падение рынка составило 10,5% (170 964 автомобиля). В беседе с Autonews.ru автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман объяснил, в чем причины низких показателей.

По словам Бетмана, сказался целый ряд факторов:

  • высокие процентные ставки по кредитам;
  • подорожание новых автомобилей;
  • постоянный рост трат на содержание машин.

Эксперт подчеркнул, что многие потенциальные покупатели сейчас не готовы менять имеющийся автомобиль на новый и предпочитают вкладывать деньги в ремонт и обслуживание своей старой иномарки. Это намного проще, чем оплачивать кредит.

«Новые автомобили подорожали. Это связано с повышением цен на импортные и отечественные автомобили из-за увеличения таможенных пошлин, затрат на логистику и удорожания комплектующих», — напомнил Бетман, добавив, что за один лишь 2024 год цены на запчасти и техническое обслуживание выросли в среднем на 78% по отношению к предшествующему году.

Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press Новости 5 марта Чем подержанные европейские иномарки лучше новых китайских. Топ-5 причин Новости 6 марта Какие автомобили россияне покупали в феврале. Топ-10

В текущей ситуации россиянам выгоднее поддерживать на ходу имеющуюся технику, а не покупать новую, поскольку старые иномарки проще в ремонте, а новые — технически сложные. Запчасти для старых машин также заметно дешевле.

Наконец, на вторичном рынке присутствуют варианты, которых не найти на первичном. Речь о наиболее доступных машинах вроде Renault Logan или Skoda Fabia: «Новые автомобили такими доступными предложениями похвастаться не могут».

У новых «китайцев», по мнению Бетмана, есть и свои преимущества:

  • доступная относительно иномарок именитых брендов цена;
  • широкий набор опций;
  • современный дизайн.

К недостаткам собеседник отнес:

  • ограниченный выбор моделей;
  • проблемы с запчастями;
  • проблемы с качеством сборки;
  • плохую адаптацию к суровым условиям эксплуатации.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Читайте также:

  • Чем подержанные европейские иномарки лучше новых китайских. Топ-5 причин
  • В России отказываются пересаживаться на китайские машины. Почему?
  • Что будет с ценами на автомобили в марте. Эксперты все объяснили
  • Почему китайский автопром совсем не китайский. Кто работает на КНР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *