На выставке Auto Shanghai 2025 будет представлена продукция более 1 500 компаний — заявлено 93 мировых премьеры. Многие из них определенно появятся в России. Вот лишь некоторые новинки, требующие особого внимания.
Содержание
Maextro S800
Maextro S800
Роскошный седан от Huawei и JAC призван конкурировать на рынке не с кем-нибудь, а с самим Mercedes-Maybach. Речь о модели наивысшего ценового сегмента, готового бросить вызов самому Rolls-Royce. По длине Maextro S800 превосходит BMW 7-серии G90 (5 480 мм против 5 390 мм) и удлиненный Mercedes-Maybach Z223 (5 469 мм).
Экстерьер модели показали еще в ноябре 2024 года, но полностью машина представлена не была. Старт продаж намечен на первую половину текущего года. Предварительная стоимость — 1–1,5 млн юаней, то есть около 12–18 млн руб.
О технических характеристиках пока мало что известно. Ожидается, что на старте продаж автомобиль будет чисто электрическим, а затем в продажу поступит и гибрид. EV может приводиться в движение тремя электромоторами: одним — спереди и двумя (по одному на каждое колесо) — сзади. Суммарная отдача — 852 л.с.
В основе гибрида — 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 156 л.с., заряжающий батарею емкостью 63 кВтч. Суммарная мощность электрической части, состоящей из пары моторов, — 372 л.с.
От Huawei интегрированы передовые технологии автономного движения, а также премиального уровня мультимедиа. Кстати, предзаказы на автомобиль уже принимаются: достаточно внести относительно скромные 20 000 юаней в качестве предоплаты.
Сборку модели планируют организовать на недавно построенном заводе концерна JAC. На возможность скорого прихода марки Maextro в Россию указывает широкое сотрудничество JAC с «Москвичом», Sollers и КамАЗом.
Avatr 06
Avatr 06 должен поступить в продажу во II квартале 2025 года. В России премиальная китайская марка официально появилась в декабре 2024 года. Первенцем модельной линейки стал Avatr 11. Ждем и «шестерку».
Впервые Avatr 06 показали в декабре 2024 года. Седан получил лидар на крыше, крупный воздухозаборник и узкую переднюю оптику в форме бумерангов. Вместо привычных боковых зеркал заднего вида установлены камеры.
В движение Avatr 06 будет приводиться как полностью электрической, так и гибридной силовой установкой. Электрокар получит две версии: с одним мотором на 338 л.с. и двумя общей мощностью 590 л.с. В обоих случаях запас хода — до 650 км.
В основе гибридного Avatr 06 лежит 1,5-литровый бензиновый турбомотор и электрический движок. Суммарная мощность — 464 л.с. На чистой электроэнергии автомобиль может проезжать до 240 км, а с использованием ДВС — 1 086 км.
В салоне Avatr 06 установлено пять экранов, в том числе цифровая приборная панель с диагональю 35,4 дюйма. Диагональ дисплея мультимедиа — 15,6 дюйма. Зеркало заднего вида также цифровое. Модель располагает системой QianKun Intelligent Driving ADS 3.0 от Huawei и информационно-развлекательным комплексом HarmonyOS 4.0. Примерная стоимость автомобиля — от 250 000 юаней (3 млн в пересчете на рубли).
Zeekr 007 GT
Zeekr уже рассекретил интерьер универсала 007 GT. На европейский рынок автомобиль поступит под названием Zeekr 7 GT, его полноценный дебют состоится на Шанхайском автосалоне. Модель станет вторым по счету универсалом в продуктовой гамме после Zeekr 001.
Габариты и начинка Zeekr 007 GT соответствуют ранее выпущенному седану 007, но интерьер отличается довольно сильно. В частности, в салоне можно заметить рулевое колесо D-образной формы, большой сенсорный экран и проекционный дисплей. Управление трансмиссией осуществляется с помощью подрулевого рычажка.
Пятиметровая модель построена на платформе PMA2+ с 800-вольтовой архитектурой. Сзади установлена многорычажная подвеска. Имеются продвинутый автопилот с тремя лидарами.
В «базе» Zeekr 007 GT получит задний привод и один электромотор на 422 л.с. Полноприводная модификация располагает установкой мощностью 646 л.с. Емкость тяговых батарей — 75 или 100 кВт·ч. Старший аккумулятор позволяет преодолевать без подзарядки 870 км в случае с одним мотором и 770 км — с двумя.
Aito М8
Aito M8 стоит в модельной линейке на ступень ниже флагманского M9, обновленный вариант которого также будет представлен в ходе Auto Shanghai 2025. По стилистике и дизайну машины очень похожи. В продажу на родном для себя рынке новинка поступит в мае, но прием предварительных заявок уже открылся. К слову, в первый же час автомобиль заказали 7 500 человек, а за 6 часов — 21 тыс. Ценник — относительно гуманный для автомобилей такого сегмента: от 368 тыс. юаней (4,5 млн в пересчете на рубли).
В салоне Aito M8 установлен трехспицевый руль и огромный горизонтальный дисплей. Посадочная компоновка 2+3+2 или 2+2+2. Габаритные размеры также известны: длина — 5 190 мм, а колесная база — 3 105 мм.
Aito M8 обладает последовательной гибридной силовой установкой, построенной вокруг 1,5-литрового турбомотора мощностью 161 л.с. За передачу крутящего момента отвечают два электромотора мощностью 533 л.с. Запас хода на электротяге — 310 км, а суммарный — 1 526 км. Заявленный расход топлива — всего 0,53 л на 100 км пути.
Stelato S9 EREV
Совместный продукт Stelato S9 EREV от Huawei и BAIC в электрическом варианте поступил в продажу еще в прошлом году по цене от 399 800 до 449 800 юаней (4,8–5,4 млн руб.), а теперь настала очередь для гибрида.
Гибридный Stelato S9 EREV оборудован установкой на базе 1,5-литрового бензинового двигателя от модели BAIC BJ60 Thunder. Пиковая мощность ДВС — 185 л.с. Аккумулятор — на 40,3 кВт·ч.
Stelato S9 — весьма крупная машина длиной 5 160 мм и колесной базой в 3 050 мм. Одна из ключевых особенностей — чрезвычайно низкий аэродинамический коэффициент — 0,193.
Мощность электрической версии S9 с одним мотором — 304 л.с., с двумя — 516 л.с.). запас хода в зависимости от модификации — 665–721 км.
Chery Arrizo Star
Концепт под именем Chery Arrizo Star впервые представили на автосалоне в Шанхае в 2023 году, но автомобиль до сих пор не стал серийным. Ожидается, что новинку презентуют на грядущей выставке.
В арсенале модели — гибридная силовая установка на основе 1,5-литрового бензинового мотора с запасом хода более 1 500 км. Расход топлива — около 3,8 л на 100 км.
Кстати, аналогичная гибридная система C-DM должна оказаться у пары десятков продуктов Chery.
Читайте также:
- Еще один китайский автобренд покинул Россию. Кто следующий
- Западных иномарок меньше, а спрос выше. Эксперты о минусах «китайцев»
- 5 умопомрачительных «китайцев» в России, о которых вам точно стоит узнать
- В России отказываются пересаживаться на китайские машины. Почему?
Авторы Теги