Фото: Евгений Биятов/РИА Новости
Аналитическое агентство «Телеком Дейли» протестировало устойчивость и скорость мобильного интернета в поездах «Сапсан», соединяющих Москву и Санкт-Петербург. По совокупности замеров лидером стал оператор «Билайн».
Телеком-эксперт проехал по маршруту из Санкт-Петербурга в Москву и обратно. В пути специалист «Телеком Дейли» провел замеры скорости мобильного интернет-доступа, доступности LTE, технического наличия сервиса и пинг на сетях «большой четверки». Тесты проходили с использованием сим-карт разных операторов в составе измерительного комплекса Tems Investigation в марте 2025 года.
По итогам проведенных тестов самый устойчивый сигнал 4G зафиксирован у «Билайна» — единственного мобильного оператора, чей скоростной мобильный интернет доступен на 100% маршрута. Также у «Билайна» лучшая средняя скорость скачивания (download) и скорость загрузки (upload) — 19,8 и 10,6 Мбит/с соответственно. Это значит, что даже объемные файлы быстро отправляются в сеть.
Кроме того, показатель «пинг», отвечающий за задержку сигнала, у «Билайна» самый низкий среди четырех операторов — 73 Мс. Эта цифра показывает, как быстро данные доставляются на сервер и возвращаются обратно — чем ниже пинг, тем быстрее происходит загрузка файлов.
По данным аналитики «Билайна», самое большое количество гигабайтов мобильного интернета пассажиры «Сапсана» используют на сайтах-поисковиках, а также в приложениях мессенджеров. Кроме того, среди популярных в пути оказались музыкальные и видеосервисы, онлайн-магазины, корпоративная почта. Все это подтверждает, что с помощью качественной связи 4G клиенты оператора решают большое количество как личных, так и рабочих задач.
Как отметил директор Московского региона «Билайна» Олег Бирюков, связь на железных дорогах играет важную роль не только в общении и развлечениях, но и в обеспечении безопасности пассажиров. «Высокое качество сигнала и постоянный доступ к интернету позволяют нашим клиентам оставаться на связи без опасений о возможных перебоях. Это создает атмосферу спокойствия и комфорта во время поездок. Мы стремимся к тому, чтобы каждая поездка приносила положительные эмоции, и будем продолжать внедрять современные технологии для улучшения связи в транспорте», — подчеркнул Бирюков.
Ранее «Билайн» в три раза ускорил мобильный интернет в поездах «Сапсан». Это стало возможным благодаря установке так называемых репитеров — специальных усилителей сигнала.
Реклама. ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте: beeline.ru. Erid: 2SDnjcVthu7