Ragamuffin (Рагамаффин) — сравнительно молодая порода, зарегистрированная американскими фелинологами в 1994 г. Ласковый великант с шёлковой шерстью быстро завоевал внимание благодарных владельцев благодаря мягкому темпераменту и впечатляющему окрасу.

Корни породы

Основательница рэгдоллов Энн Бейкер ограничивала разведение, что подтолкнуло группу заводчиков к созданию альтернативной линии. Для расширения генофонда любители привлекли персидских, гималайских и полудлинношёрстных беспризорных кошек, формируя крупный костяк, плотную шерсть и спокойный нрав. В 1994 г. новая порода получила название ragamuffin, спустя четыре года последовала регистрация в CFA.

Внешний облик

Корпус прямоугольный, грудь широкая, плечи массивные. Голова клиновидная, с плавным переходом носа, округлыми подушечками вибрисс. Глаза миндалевидные, допустим спектр оттенков от зелёного до голубого независимо от окраса. Уши средние, слегка наклонены вперёд, кисточки на кончиках приветствуются. Шерсть двойная, плюшевая, сформирована подчёркнутым воротником и «штанами» на задних конечностях. Разрешён любой рисунок, включая табби, колор пойнт и биколор.

Коты нередко достигают 7–10 кг, кошки держатся в границах 5–7 кг. Окончательное развитие завершается к четвёртому году. Питомец ценит общество человека, спокойно реагирует на шум, охотно играет даже во взрослом возрасте. Голос тихий, мурлыканье глубокое. Высокий интеллект ускоряет привыкание к распорядку, лотку и когтеточке. Толерантность к детям и другим животным высокая, агрессия встречается редко.

Уход и здоровье

Шерсть практически не сваливается. Достаточно расчёсыватьть гребнем с закруглёнными зубцами раз в три–четыре дня. Во время сезонной линьки процедуру проводят чаще, удаляя подшёрсток перед сном питомца. Купание раз в два месяца поддерживает шелковистость, после водных процедур применяют тёплый поток воздуха из фена с низким шумом.

Крупная мускулатура нуждается в рационе с высоким содержанием животного белка. Потребление калорий контролируют совместно с ветеринаром. Лишние граммы легко оседают на груди и животе, поэтому миски убирают сразу после еды.

Средняя продолжительность жизни достигает 14–17 лет. Генетические исследования выявляют ограниченный перечень врождённых нарушений — гипертрофическую кардиомиопатию, поликистоз в ранних линиях и склонность к зубному налёту. Годовое эхокардиографическое исследование и ультразвуковая оценка почек выявляют проблему на ранней стадии.

При солидном формате ragamuffin не славится высокими прыжками. Игрушки-удочки, интерактивные головоломки поддерживают тонус и устраняют скуку. Добродушие и разнообразие окрасов вывели породу на подиумы Северной Америки, титул Grand Champion CFA был получен в 2001 г., что ускорило распространение по миру.

Рагамаффин (ragga) возник на Ямайке в середине восьмидесятых как продолжение дансхолла, питающегося энергией улиц Кингстона и прогрессом домашней студийной техники. Термин отсылает к просторечному «ragamuffin» — так англичане презрительно называли бедных горожан, а ямайские диджеи переосмыслили слово, вложив в него гордость за уличные корни. В отличие от коренного регги с живой секцией, новый стиль полагался на цифровые драм-машины, синтезированные бас-линии и речитатив диджея, что сделало музыкальное полотно плотным и минималистичным.

Корни жанра

Ранней точкой отсчёта считается сингл King Jammy «Under Mi Sleng Teng» (1985). Мелодия родилась случайно: музыкант Wayne Smith выбрал встроенный демо-паттерн синтезатора Casio MT-40, на основе которого продюсер Jammy построил новый бит. Трек разошёлся по саунд-системам Кингстона мгновенно, запустив волну цифровых риддимов и подталкивая продюсеров к использованию доступных семплеров.

Почва была подготовлена ещё в семидесятых, когда ямайские «toaster»-MC под вокалы треков Studio One импровизировали поэты рифмы. Пришествие недорогих драм-машин укрепило независимость диджеев от ансамблей и открыло дорогу уличным студиям, где энергия района превращалась в кассеты.

Звуковая палитра

Основу ритма составляют сдвинутые акценты и сухой снейр, часто взятый с Roland TR-808 или Oberheim DMX. Бас «bubble» звучит утробно, синкопы оставляют пространство для голоса. Вокал использует патуа, дробление на слоги и резкие выкрики, уходящие корнями к афрокарибской традиции «call-and-response». Темп колеблется вокруг ста BPM, такая скорость даёт диджеюям свободу варьировать подачу, от получения до агрессивного чаттинг-потока.

Продюсеры обращаются к сэмплам фанка, диско и dub-эффектам: задержка, реверберация с коротким хвостом, фильтр-срез на подбите. Тишина между ударами играет не меньшую роль, чем сами ноты, формируя напряжение танцпола.

Влияние на культуру

Фазовый переход от аналогового к цифровому звуку отразился на всём регги-спектре. Исполнители корневого направления стали писать версии старых riddim, адаптируя их под электронную матрицу. Возникли гибриды: руб-а-даб, джангл, реггетон, каждый впитывал ритм рагга и броские слоганы MC.

В Нью-Йорке ямайские иммигранты приносили кассеты на блок-партии, где Kool Herc, KRS-One и BDP подхватили принцип диджея-ведущего поверх битов. Рагамаффин-флоу с упором на ритмику речи пророс в андеграунд-рэпе конца восьмидесятых, Black Uhuru, Shinehead, Super Cat сотрудничали с американскими продуцентами, а Shabba Ranks получил премию «Грэмми» в рубрике Dancehall.

В Британии развитие джангла, грайма и раннего дабстепа трудно отделить от рагга-семплов и ближчеуровневого баса. Саунд-системы «Jungle Splash» или «Heatwave» подхватывали вульгарные оцифрованные риддимы, разгоняли их до 160 ударов, добавляя breakbeat-ломку. Такая диаспоральная миграция звука укрепила связь между Карибами, хип-хопом и электронным подпольем.

Нынешние стриминговые чарты хранят наследие: Damian Marley, Popcaan, Sean Paul строят хиты на тех же принципах, зародившихся во дворах Вавилона-Кингстон. Ритм, скульптированный драм-машинами, продолжает жить, пробуждая танцпол одним ударом цифрового баса.

От noret