Как противостояние Ирана и Израиля повлияет на расписание полетов и цены

В РСТ рассказали, как изменятся цены на авиабилеты в страны Ближнего ВостокаВоздушное пространство Израиля, Ирана, Ирака и Иордании закрыто для полетов. В связи с этим авиаперевозчики России корректируют расписание авиарейсов, в том числе по популярным туристическим направлениям — в Объединенные Арабские Эмираты, Катар, на Мальдивы и другим. Меняется расписание полетов и у зарубежных авиакомпаний. Чем это может обернуться для российских туристов, «РГ» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), руководитель комиссии РСТ по авиаперевозкам Дмитрий Горин.

Как противостояние Ирана и Израиля повлияет на расписание полетов и цены?

По словам Дмитрия Горина, как правило, облет территорий и техническая посадка бортов на дозаправку требуют корректировки полетной программы. Однако цена на туры и авиабилеты при этом вряд ли поменяется.

«Для организованных туристов, кроме возможной корректировки полетной программы, никаких изменений в ценовом плане, скорее всего, не будет. У нас уже были ситуации, когда воздушное пространство над Израилем закрывалось, и тогда в моменте стоимость туров и билетов, тем более оплаченных, не увеличивалась», — напомнил вице-президент РСТ.

Однако ключевым фактором здесь является продолжительность ограничений. Если они будут действовать длительное время, у авиакомпаний появятся дополнительные расходы, связанные с техническими посадками и дозаправками самолетов, а также с увеличением полетного времени. В этом случае цена на авиабилеты и туры может быть скорректирована в долгосрочной перспективе, отметил Дмитрий Горин.

Еще один момент, который может повлиять на ценообразование, — масштабы закрытого воздушного пространства. Существуют авиационные маршруты, облеты в рамках которых организовать легко, и в целом увеличение времени в пути может составить от 40 минут до полутора часов. В данном случае речь идет о более сложных маршрутах, однако все решаемо.

Организованных туристов о корректировках полетных программ будут информировать туроператоры и турагенты, а тем, кто путешествует самостоятельно, необходимо следить за официальными сообщениями авиакомпаний, по необходимости — обращаться в колл-центры перевозчиков, добавил эксперт.

По оценкам РСТ, в Израиле сейчас может находиться до 500 организованных туристов из России. Тегеран не является самым популярным туристическим направлением — в данный момент там может быть не более 100 человек максимум. Это без учета самостоятельных туристов, деловых поездок и тех, кто не попадает в статистику туристической отрасли. В Египте сейчас может находиться до 55 тысяч туристов из РФ. Туроператоры не фиксируют жалоб или массовых отмен бронирований по этому направлению.

«Что касается возврата денег за поездки, то туроператоры могут вернуть средства за вычетом фактически понесенных расходов (авиабилеты, брони отелей), поскольку на данный момент официальных рекомендаций от регуляторов не поступало», — говорится в сообщении.

Также в РСТ подчеркнули, что «в случае длительной задержки авиарейса пассажир вправе отказаться от перевозки и денежные средства должны возвращаться, поскольку это вынужденный отказ».

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) также следят за ситуацией.

По предварительным данным АТОР, всего в обеих странах конфликта может находиться не более 500 человек с туристическими целями (как организованных, так и самостоятельных), из них в Израиле — не более 400. Отмечается, что многие туроператоры не возобновляли продажи туров в Израиль после снятия запрета, введенного в 2023 году. В Иране же летом низкий сезон из-за жары и малой комфортности экскурсий.

«На текущий момент количество аннуляций или переносов туров невелико: просто в силу того, что большинство игроков и не начинало продажи туров в Израиль. Аннуляции поездок в Иран могут затронуть до 30 человек», — рассказали в АТОР.

Однако там обратили внимание на то, что кризис с закрытием для полетов воздушного пространства на большой территории уже сказался на ряде сопредельных массовых направлений. Так, ряд рейсов, следовавших в ОАЭ, были перенаправлены в аэропорты стран СНГ (из-за закрытия воздушного пространства Ирана). Эти туристы ждут вылета в Эмираты, а туроператоры решают вопрос с расселением их в месте промежуточной посадки.

О текущей обстановке с туристами информируют и туроператоры. Например, ITM group сообщает, что текущие продажи в Иран приостановлены, а находящиеся в этой стране туристы — в безопасности, они «продолжают свою программу в Ширазе». При необходимости программу тура скорректируют. Решения относительно наиболее комфортных вариантов возвращения людей будут приниматься в зависимости от дальнейшего развития ситуации, отмечают в компании.

Туроператор FUN&SUN совместно с авиакомпаниями обеспечит размещение туристов в отелях до вылета их рейсов. Тех, кто ожидает вылета из России, просят ориентироваться на табло аэропорта, также их дополнительно проинформируют о новом времени вылета. «Пассажирам отмененных рейсов будут предложены альтернативные варианты либо возврат денежных средств», — заверили в FUN&SUN.

«В настоящий момент о каких-то аннуляциях говорить рано, но мы не исключаем, что некоторые из поездок могут быть отложены или отменены. Однако, как показывал опыт предыдущих обострений, эффект чаще носит краткосрочный характер», — подчеркнули в Space Travel.

На что имеют право пассажиры при задержках авиарейсов

В Роспотребнадзоре напомнили о правах пассажиров при задержке авиарейсов. Так, вне зависимости о того, на сколько задержан рейс, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

При задержке рейса на два часа и более вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.

В случае задержки свыше четырех часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.

Если же самолет задерживается на восемь часов и более в дневное время (шесть и более — в ночное), то авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.

От noret

Добавить комментарий