Slide 1 of 32
1/26Вид на Московскую монорельсовую дорогу в районе станции «Тимирязевская» в Москве, 29 мая 2015 года © Николай Галкин/ТАСС
2/26Участок строительства монорельсовой дороги в районе ВДНХ протяженностью от станции метро «Тимирязевская» до главного входа в Всероссийский выставочный центр в Москве, 02 августа 2003 года © Валерий Шустов/РИА Новости
3/26Строительство первой монорельсовой дороги от улицы Сергея Эйзенштейна у ВВЦ до станции метро «Тимирязевская» в Москве, 01 августа 2003 года © Валерий Шустов/РИА Новости
4/26Рабочие на перерыве во время строительства первой в России монорельсовой транспортной системы, 23 сентября 2003 года © Матвеев Эмиль/ТАСС
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
5/26Вид изнутри кабины машиниста московского монорельса, 20 октября 2006 года © Alexander Chaplygin/Global Look Press
6/26Машинист поезда монорельсовой дороги в Москве, 11 ноября 2004 года © Белоусов Виталий/ТАСС
7/26Московский монорельс 23 января 2017 года © Сергей Киселев/Агентство «Москва»
8/26Поезд монорельсовой дороги движется по эстакаде между станциями «Улица Академика Королева» и «Выставочный центр» в Москве, 09 ноября 2004 года © Кавашкин Борис/ТАСС
9/26Вид с квадрокоптера на работу линии монорельса в Москве, 06 августа 2020 года © Мобильный репортер/Агентство «Москва»
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
10/26Московский монорельс 23 января 2017 года © Сергей Киселев/Агентство «Москва»
11/26Вид с квадрокоптера на линию монорельса в Москве в районе ВДНХ, 09 июня 2022 года © Komsomolskaya Pravda/Picvario LLC/Global Look Press
12/26Монорельсовая дорога в Москве, 11 января 2008 года © Сергей Пятаков/РИА Новости
13/26Линия московского монорельса около первого многоэтажного автоматизированный паркинга на территории ФГУП «ТТЦ «Останкино» в Москве, 11 апреля 2009 года © Сергей Пятаков/РИА Новости
14/26Одна из станций московского монорельса, 20 октября 2006 года © Alexander Chaplygin/Global Look Press
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
15/26Монорельсовая дорога в Москве, 11 января 2008 года © Сергей Пятаков/РИА Новости
16/26Вид на монорельсовую дорогу с воздушного шара аттракциона «Аэролифт» в Москве, 17 октября 2006 года © Машков Юрий/ТАСС
17/26Поезд Московской монорельсовой дороги в районе станции «Выставочный центр» в Москве, 29 мая 2015 года © Николай Галкин/ТАСС
18/26Вид на Московскую монорельсовую дорогу в районе станции «Тимирязевская» в Москве, 29 мая 2015 года © Николай Галкин/ТАСС
19/26Вид на скульптурную группу Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» у главного входа на территорию выставочного комплекса ВДНХ на фоне московского монорельса в Москве, 13 мая 2017 года © Станислав Красильников/ТАСС
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
20/26Поезд московской монорельсовой дороги у Телецентра в Москве, 03 августа 2018 года © Артем Геодакян/ТАСС
21/26Поезд московской монорельсовой дороги у станции «Выставочный центр» в Москве, 03 августа 2018 года © Артем Геодакян/ТАСС
22/26Московский монорельс и трамвайная линия, 04 июля 2024 года © Максим Мишин/пресс-служба мэра и правительства Москвы/Агентство «Москва»
23/26Поезд московской монорельсовой дороги на фоне высотных зданий у станции «Тимирязевская» в Москве, 01 апреля 2025 года © Евгений Мессман/ТАСС
24/26Поезд московской монорельсовой дороги у Телецентра в Москве, 03 августа 2018 года © Артем Геодакян/ТАСС
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
25/26Проектное решение парка на месте монорельса © mos.ru
26/26Проектное решение парка на месте монорельса © mos.ru
Мечта пионера: 100 лет «Артеку»
Общество
Пропавшую 30-летнюю модель нашли обезглавленной
Происшествия7
NASA выбрало лучшие фотографии 2024 года
В мире
Как сложилась судьба и карьера Гали из «Иронии судьбы»
Московский монорельс был открыт в 2004 году, чтобы разгрузить северо-восток столицы от автомобильных пробок. Он соединяет станции метро «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна», проходя через Бутырский и Останкинский районы.
Длина линии — около 4,7 км. Из окон вагонов открываются живописные виды на Останкинскую телебашню и ВДНХ. Поезда движутся со средней скоростью около 30 км/ч.
Несмотря на высокие затраты на строительство, пассажиропоток оказался значительно ниже ожидаемого. Монорельс так и не стал важной транспортной артерией и долго использовался скорее как туристический аттракцион.
С 2020-х годов стали активно обсуждаться планы по его демонтажу. 28 июня 2025 года монорельс завершит свою работу. На его месте планируется создать парковое пространство, и об этом виде общественного транспорта будут напоминать только пара вагонов, которые оставят на память.