SCMP: Владелец Labubu потерял 4 млрд долларов стоимости после статей в СМИ Китая

Акции китайской компании Pop Mart, производящей игрушки Labubu, потеряли в стоимости порядка четырех миллиардов долларов после статей о компании в газете ЦК Компартии КНР «Жэньминь жибао» (англоязычная версия — People’s Daily). Об этом пишет гонконгское издание South China Morning Post.

Ранее «Жэньминь жибао» опубликовала ряд статей с анализом мировой популярности игрушки Labubu. Газета отметила, что этот успех является ребрендингом лейбла «Сделано в Китае» со сборочного производства на креативность.

«Выход Pop Mart в мир иллюстрирует растущую способность Китая экспортировать культурную интеллектуальную собственность, а не только потребительские товары. В эпоху растущей геополитической напряженности очарование Labubu напоминает миру, что китайское творчество тоже может быть своеобразным и бесспорно крутым», — говорится в одной из них.

В другой статье сам владелец Pop Mart Ван Нин рассказывает о стратегии компании по упаковке игрушек в «слепые коробки», из-за которых покупатель заранее не знает, какую именно фигурку получит.

По его словам, увлечение «слепыми коробками» часто объясняется психологическими факторами, такими как непредсказуемость вознаграждения и страх что-то упустить.

Тем не менее, по данным SCMP, после этих статей акции Pop Mart на торгах в пятницу, 20 июня, упали на 6,6% и на минимуме достигли отметки 232,2 гонконгского доллара (29,58 долларов). По подсчетам издания, за последние два дня котировки снизились почти на 9%, что привело к потери рыночной стоимости на 30,89 млрд гонконгских долларов (3,93 млрд долларов).

В целом же акции Pop Mart выросли почти на 160% в этом году, а внутренние и зарубежные доходы взлетели на 100% и 480% в годовом исчислении соответственно в первом квартале. Рыночная капитализация компании составляет 41 миллиард долларов США, что больше, чем общая стоимость Sanrio, производителя трансформеров Hasbro и производителя кукол Барби Mattel.

От noret

Добавить комментарий