Подробное руководство по группам в одноклассниках, которое будет полезно новичкам, впервые зарегистрировавшиеся в сервисе. Напомним, что Моя Страница Одноклассники доступна в режиме онлайн по адресу ok.ru. В этой статье вы узнаете особенности создания или администрирования группы в одноклассниках.
Рассмотрим в подробностях:
- создание группы в ОК Ру (с разных устройств)
- настройка группы в Одноклассниках
- возможности по управлению и администрированию
Разберем все базовые принципы работы с группой и ее возможностями, к делу.
Содержание
- 1 Что такое «группа» в одноклассниках
- 2 Создание группы
- 3 Как настроить группы в Одноклассниках?
- 4 Как приглашать друзей и привлекать внимание аудитории?
- 5 Оптимизация группы в Одноклассниках
- 6 Как удалить группу в одноклассниках?
- 7 Как найти группу в одноклассниках?
- 8 Где найти хорошие картинки для группы в одноклассниках?
- 9 Служба поддержки ОК
Что такое «группа» в одноклассниках
Группа» в одноклассниках — это некое сообщество, посвященное конкретной тематике, где люди могут общаться по этой теме, а также делиться опытом и знаниями.
Группы делятся на разные категории и имеют разные тематики. Есть группы посвященные смешным картинкам(мемам). Есть группы посвященные узконаправленной тематике, например ремонту автомобилей, спорту, технике, огороду, играм, книгам, кулинарии, и прочему. Потому найти группу по интересам будет несложно от слова «совсем».
Группы в социальных сетях создаются с разной целью. Например, монетизировать группу в будущем и продавать рекламные посты в ней. Либо группа является дополнением к youtube каналу или к блогу, и автор публикует какой-то эксклюзивный материал в своей группе. Ну или же группа принадлежит какому-то крупному издателю игр, и он извещает участников группы о новостях своего проекта. А может кто-то просто делится опытом по ремонту машин.
Также группы можно использовать как площадку для интернет-магазина, где добавляется возможность продавать свои товары или услуги.
Как вы уже успели понять, группа в Одноклассниках — это универсальный инструмент. Она может быть блогом, где можно делиться опытом или зарабатывать на подписчиках и продавать рекламу, рассказывать о своих проектах, или вообще продавать свои навыки.
И если у вас уже есть какой-либо бизнес, то группа будет хорошим дополнением, ведь вы сможете привлечь больше клиентов, либо размещать в ней эксклюзивную информацию.
Если же вы захотели создать свою собственную группу, то дальше пойдет речь именно об этом — создание группы с разных устройств.
Создание группы
Ниже будет разобрано два способа создания группы: с телефона и с компьютера. Процесс довольно простой, с него и начнем.
С компьютера
Итак, вы авторизовались в одноклассниках. После входа в Мою Страницу вы по стандарту будете находиться в разделе «Лента», далее в левом блоке под аватаркой выбираете раздел «группы».
Теперь нажимаем на кнопку «Создать группу», она находится в левом верхнем углу под значком вашего профиля.
Теперь социальная сеть уведомляет, какого типа будет ваша группа. Предложено всего три вида:
- публичная или бизнес страница. Данный тип подойдет вам, если вы создаете группу для своего бизнеса, проекта, блога, либо если вы являетесь каким-то публичным лицом.
- Группа по интересам. Выбирайте этот раздел, если хотите создать тематическую группу.
- Мероприятие. Одноразовая группа, которая посвящена какому-либо событию: конференция, концерт, выставка, презентация.
В рамках инструкции разберем создание «Группы по интересам»:
- После нажатия на значок вас интересующего типа, выводятся параметры группы. В случае с тематическими сообществами необходимо ввести параметры: название, тематика, доступ. Название должно отражать суть группы, а также хорошо запоминаться. Это поможет при продвижении группы, какой бы тематики она не была.
- Тематику выбираете из предложенных «одноклассниками».
- Что касается вида доступа, то там всё понятно. Есть три вида: открытый, закрытый и секретный. Группу с открытым доступом можно легко найти с помощью поисковика и спокойно вступить в неё. Группу с закрытым доступом также можно найти с помощью поисковика, но для вступления в группу нужно отправить заявку и ждать одобрения создателя группы, либо модераторов. Группу с секретным доступом нельзя найти в поисковике. Чтобы вступить в такую группу, нужно обладать пригласительной ссылкой.
- Выбираете подходящий. Теперь, когда базовые параметры введены, нажимаете оранжевую кнопку «Создать» в правом нижнем углу. Готово!
С телефона
Рассмотрим способ создания группы в приложении «ОК» на телефоне:
После авторизации в приложении вы оказываетесь в собственной ленте. В левом верхнем углу находите главноеменю (три полоски). И нажимаете на него.
Среди всего этого изобилия кнопок находите раздел «группы»
Теперь нажимаете на плюсик в правом верхнем углу.
Дальше идет выбор типа группы:
- публичная или бизнес страница. Данный тип подойдет вам, если вы создаете группу для своего бизнеса, проекта, блога, либо если вы являетесь каким-то публичным лицом.
- Группа по интересам. Выбирайте этот раздел, если хотите создать тематическую группу.
- Мероприятие. Одноразовая группа, которая посвящена какому-либо событию: конференция, концерт, выставка, презентация.
В данной инструкции будет выбран тип «Группы по интересам». Вы же выбираете в зависимости от вашей задачи:
- После выбора типа, необходимо указать базовые параметры группы: название, тематика, вид доступности.
- Название группы после первого же прочтения должно с легкостью запоминаться, а также отражать суть группы.
- Тематику выбираете из тех, что предложит социальная сеть, их тут много.
- Последнее, нужно выбрать тип доступности. Если хотите, чтобы вашу группу можно было найти в поисковике и легко войти в неё, то выбираете «Открытая группа». Если ваша группа не для всех, и вы, или ваши администраторы, будете отбирать участников, то выбираете «Закрытая группа». Если же группа для определенного круга лиц, и вы не хотите, чтобы группу можно было найти в поисковике, то выбираете «Секретная группа». Для вхождения в группу такого вида нужно иметь пригласительную ссылку.
Готово! Группа создана.
Как настроить группы в Одноклассниках?
Итак, группа создана, теперь нужно ее оформить. Этот процесс отличается между ПК-версией и мобильной, потому будет разделение. Начнем.
С компьютера
В центральной ленте указаны базовые рекомендации, которые желательно выполнить
Давайте по порядку
Сначала добавим обложку и аватарку. Они в первых двух пунктах рекомендации. Сперва рекомендуют добавить аватарку, нажимаете рыжую ссылку «добавить»
Далее откроется ваш проводник, и вам нужно выбрать фотографию для аватарки. Изображение должно быть в формате jpg, либо png.
Загруженная аватарка сразу отобразится на странице.
Дальше загрузим шапку страницы. Так как вы уже загрузили аватарку, то пункт с этим предложением пропал, теперь предложение о загрузке шапки находится в самом верху. Нажимаем на ссылку «загрузить»
Дальше откроется окно выбора обложки, так как вы добавили аватарку, то она будет здесь видна, и вы можете ее выбрать. Но мы добавим другое изображение. Нажимаете на кнопку «Загрузить новую» и выберете своё изображение в проводнике.
Если у картинки было большое разрешение, то её можно двигать в разные стороны, подберите для себя, и нажмите на кнопку «закрепить».
Теперь о сообщениях группы. Открыть из также можно с помощью рекомендаций.
С помощью этого инструмента можно отсылать новым пользователям сообщения от имени паблика.
В самом верхнем в пункте «отправлять сообщения могут» можно выбрать «Никто», тогда пользователи не смогут отправлять вам сообщения, если же выбрать «участники», то отправлять смогут только участники сообщества, а если выбрать «участники и гости», то сообщения смогут отправлять все, кто нашел вашу группу.
Дальше можно заполнить автоответчики и приветственные сообщения.
Итак, аватарка и обложка добавлены, теперь о том, как добавить описание. А добавить его можно в блоке «О группе». Она находится под аватаркой.
Нажимаем на рыжую ссылку «добавить описание» и переходим. Далее открываются настройки, и здесь в поле «описание» кратко введите суть вашего сообщества.
Также здесь можно поменять тематику и тип доступа. Также здесь можно поставить метку «18+», если ваш контент для взрослых.
После всего этого нужно добавить парочку постов, ибо группа выглядит «мертвой», но это легко исправить.
На главном экране группы выбираете поле «Создать новую тему».
Пишите туда свой пост. Это может быть сообщение о каких-то правилах группы, либо это приветственный пост об открытии сообщества, или что-то, что связано с темой группы.
Здесь вы также можете применить разные оформления. Можно добавить видео, фотографии, музыку, и прочее. После завершения нажимаете на кнопку «поделиться» в нижнем правом углу.
С основным оформлением группы это всё, а теперь займемся ее продвижением.
С телефона
После создания группы добавим обложку и аватарку.
Для добавления аватарки нажимаем на кнопку «другие действия».
Здесь мы выбираем раздел «Сменить главное фото». После нажатия приложение попросит разрешение к хранилищу, чтобы вы смогли выбрать изображение, нажимаем «разрешить». Далее выбираете нужно фото.
С добавлением обложки куда проще, просто нажмите на шапку группы
Обратите внимание, что можно выбрать два варианта шапки, один для мобильной версии, а другой для всех платформ. Можете отдельно разработать шапку для мобильных версий, чтобы участникам было куда удобнее на мобильных устройствах, но мы добавим стандартную.
Теперь добавим описание к группе. Снова нажимаем на кнопку «другие действия».
Далее выбираем раздел «настройки». В этом разделе есть куча подразделов, но мы пришли менять описание. А вот и оно.
Кратко описываете суть группы.
Также чуть ниже можно поменять тематику и тип доступа. Ну, а если контент в вашей группе будет не для детей, то внизу можно поставить метку «18+».
После всех изменений стоит оживить группу, а именно сделать первый пост. Для этого есть кнопка с карандашом в правом нижнем углу.
Здесь вы можете написать что-то связанное с тематикой сообщества, либо же описать правила группы, либо приветственное письмо.
Когда закончите, то нажимайте кнопку «ОПУБЛИКОВАТЬ» в верхнем правом углу.
Готово, теперь можно заняться продвижением группы.
Как приглашать друзей и привлекать внимание аудитории?
После создания и оформления было бы неплохо пригласить друзей, которым близка эта тематика. Юным маркетологам информация поможет в раскрутке и продвижении групп.
С компьютера
Для приглашения друзей можно воспользоваться блоком «рекомендации», либо воспользоваться кнопкой «Опции», она находится напротив аватарки сообщества
Нажимаете на кнопку «пригласить друзей»
Далее откроется меню, где вы сможете выбрать друзей, которых хотите пригласить.
С телефона
Чтобы пригласить друзей в мобильной версии, нужно нажать на кнопку «Пригласить друзей», она находится под аватаркой группы
Откроется окно выбора друзей.
Оптимизация группы в Одноклассниках
Но друзей будет недостаточно, оптимизируем сообщество для поисковика групп.
Оптимизация будет заключаться в том, чтобы вписать ключевые слова, которые характеризуют вашу группу, так пользователям будет проще находить ее.
С компьютера
Та же стратегия, что и с добавлением друзей, либо используем блок «рекомендации», либо нажимаем на кнопку «Опции», находящаяся напротив аватарки.
В выпадающем меню выбираем пункт «Настройки».
Ищем поле «Ключевые слова».
В это поле необходимо вставлять слова связанные с вашей тематикой. Например, в своем сообществе вы рассказываете о редких животных, тогда теги будете использовать следующие: природа, животные, лес, экзотика, редкие животные, название вашей группы, и так далее. Каждая новая фраза отделяется запятыми.
Также группу можно продвинуть через посты, только это уже платный способ, но эффективный. Для этого можно использовать уже всем знакомый блок «рекомендации», либо открыть кнопку «Опции», выбрать «настройки».
Дальше откроются настройки, и в левом списке выбираете пункт «Рекламный кабинет».
В этом методе необходимо продвигать определенный пост, по которому люди и будут заходить в ваше сообщество. А потому он должен содержать грамотный текст, картинку в хорошем качестве, и созыв к какому-то действию, связанным с вашей группой.
В рамках гайда мы не будем настраивать рекламу, но стоит сказать, если вы собрались серьезно продвинуть группу, то здесь всё показано и объяснено, есть даже видео-инструкция.
С телефона
Жмем на кнопку «другие действия».
Выбираем пункт «настройки»
Выбираем поле «ключевые слова». Оптимизация выглядит следующим образом: вы вписываете слова, связанные с вашим сообществом в это поле. Если вы, например делаете контент о ремонте автомобилей, то ключевые слова могут быть такими: авто, ремонт, ремонт авто, авторемонт, название вашей группы, и так далее. Когда впишите фразу, то нажимаете на кнопку со стрелкой напротив поля.
Теперь поговорим про рекламу сообщества. Это можно сделать без помощи сторонних сервисов или ручной рекламы в других пабликах. В одноклассниках есть инструмент, в котором можно тонко настроить рекламу, это эффективный, но платный метод.
Итак, нажимаем на стрелку возле кнопки «Видео»
В выпадающем меню находим пункт «Рекламный кабинет».
Для создания рекламной компании нажимаем на кнопку «продвинуть публикацию».
Дальше выбираете пост, который хотите продвинуть.
После этого откроется панель настроек, где можно тонко настроить таргетинг рекламы, но стоит понимать, что продвигаемый пост должен быть интересен. Он должен созывать к действию, связанным с вашей группой, иметь грамотный текст, а также содержать картинку в хорошем разрешении.
В данном гайде мы не будем рассматривать продвижение группы этим инструментом, но если вы захотите воспользоваться этим, то разобраться будет несложно, ибо ОК сделали даже видео-инструкцию.
Как удалить группу в одноклассниках?
Рассмотрим, как удалить группу в случае необходимости с разных устройств.
С компьютера
Нажимаем на кнопку «Опции». Она находится напротив аватарки группы.
В выпадающем списке выбираем кнопку «удалить»
Дальше выскакивает pop—up окно, где также нужно нажать кнопку «Удалить».
Готово.
С телефона
Нажимаем на кнопку «Другие действия»
Выбираем пункт «Ещё…»
Жмем заветный пункт «Удалить группу»
Дальше выскакивает pop—up окно, в котором также нажимаем «УДАЛИТЬ».
Вуаля.
Как найти группу в одноклассниках?
Для нахождения групп в одноклассниках используют поисковик в соответствующем разделе, а также другие инструменты.
Группы можно находить по типам:
- Рекомендуемое
- Официальные
- Доски объявлений
Названия говорят сами за себя.
Также можно находить по тематике, они находятся в следующем блоке, после блока «Мои группы».
Где найти хорошие картинки для группы в одноклассниках?
Для хорошего продвижения, как и было сказано, нужно иметь качественные изображения. Другой вопрос, где из взять? Опять же, здесь два пути:
- Платный способ, покупать качественные картинки на фотобанках.
- Бесплатный способ, картинки того же качества, что и в случае с платным, но они не уникальны.
Сперва разберем бесплатные фотостоки, а затем платные.
Unsplash
Ссылка на сервис — https://unsplash.com/
Пожалуй, самая большая библиотека качественных картинок. Изображения устанавливаются в один клик, также можно выбрать разрешение изображения. Малый размер, средний, большой, оригинальный, все это можно выбрать под себя.
Изображения на сайте можно искать с помощью поисковика, кстати, фразы для поиска пишите на английском. Искать изображения можно также при помощи категорий.
Pexels
Ссылка на сервис — https://www.pexels.com/ru—ru/
Данный сервис очень похож на unsplash, и своим видом, и функционалом, только на русском.
Перед скачиванием изображения также можно выбрать размер фотографии, но кроме этого размер настраивается по ширине и высоте, что делает работу с этим сервисом куда удобнее.
Фото также можно установить в один клик. Но кроме фотографий можно установить ещё и различные видеоролики.
Pixabay или Gogeticon
Ссылка на сервис — https://pixabay.com/ru/ https://gogeticon.com/
Pixabay также содержит немалое количество качественных фотографии, также можно выбрать размер картинки.
Но кроме изображений сервис содержит в себе ещё и иллюстрации, и векторы, и видео, и даже музыку. Потому сервис является универсальным.
Картинки, иллюстрации и музыку можно находить по поисковику или по категориям.
Undraw
Ссылка на сервис — https://undraw.co/illustrations
Теперь расскажем о интересном стоке иллюстраций. Векторная графика в постах выглядит стильно.
На Undraw много иллюстраций посвященных кооперативной работе, фрилансу, анализу данных, и прочему. Такие иллюстрации хорошо подойдут для тематики финансовой сферы.
Иллюстрации устанавливаются в два клика, но самое интересное то, что всем этим иллюстрациям можно поменять цвет прямо на сайте.
В углу есть цветовая палитра, где можно поменять колористику всем изображениям.
Это довольно удобно.
Shutterstock
Ссылка на сервис — https://www.shutterstock.com/ru/
Теперь мы подошли к платным способам.
Ассортимент в платных фотобанках будет куда больше, также такие фотографии являются уникальными, а значит их ни у кого нет.
На shutterstock можно можно выбирать размер картинок, а также настраивать его. Фотографий огромное множество, а потому найти подходящее именно вашему посту будет простой задачей.
Но кроме изображений здесь есть ещё и музыка, иллюстрации и видео.
Depositphotos
Ссылка на сервис — https://ru.depositphotos.com/
Сильно от Shutterstock не отличается, да и все платные фотобанки в принципе между собой различий не имеют.
Также комфортный выбор разрешения фотографий, также есть огромная библиотека не только фото, но и иллюстраций, музыки, видео.
Изображения можно не только поисковиком найти, но и инструментом «Поиск по фото». Ну а также по категориям.
Adobe Stock
Ссылка на сервис — https://stock.adobe.com/ru/
Фотобанк от известной компании Adobe. По сути, всё то же самое, что и у двух прошлых стоков, но есть отличительная черта — здесь можно скачать 3D модели. Конечно, для постов это затратно, ибо их нужно ещё отрендерить. Но если есть такая возможность, то не побрезгуйте добавить платные 3D-модели — это будет выглядеть очень эффектно.
Если ваш рекламный пост будет именно с 3D моделью, то это неплохо зацепит пользователя.
В остальном функционал тот же. Также присутствует музыка, видео, иллюстрации.
Служба поддержки ОК
Если есть вопросы по ведению группы, то их можно задать службе поддержки, отвечает они оперативно. Ну, а кроме поддержки есть ещё и куча гайдов на youtube.
На этом всё, спасибо за прочтение. Мы рады новым отзывам и пожеланиям, успешного ведения групп.