Идею выпуска большого рамного пикапа в компании Kia вынашивали более двадцати лет, ведь концепт-кар Kia KCV-4 Mojave был показан на целевом рынке США еще в 2004 году. Впрочем, создавать трак для Америки корейцы так и не решились. Вместо этого к реализации был принят проект утилитарного грузовичка для рынков Азии, Африки, Австралии и Ближнего Востока, хотя и его готовили долго. Фотошпионы неоднократно встречали закамуфлированные пикапы на основе серийного внедорожника Kia Mohave, однако эту идею в итоге отклонили. Потому что серийный пикап Kia Tasman оказался совсем другим.

По степени брутальности корейский пикап даст фору всем одноклассникам. Массивный передок выделяется широко расставленными вертикальными фарами, которые установлены фактически на передних крыльях. Колесные арки украшены черными прямоугольными накладками, хотя их можно будет заменить более изящными аналогами из фирменного каталога аксессуаров. На этом фоне корма выглядит вполне традиционно, привлекая внимание лишь практичными боковыми подножками по углам бампера. Tasman может быть окрашен в один из девяти цветов, а его колеса имеют диаметр 17 или 18 дюймов в зависимости от комплектации.

В гамме есть версии с однорядной и двухрядной кабиной, а еще можно выбрать как традиционный грузовой отсек, так и высокую грузовую платформу с откидными бортами (такие пикапы востребованы в Австралии). Внешние габариты при этом остаются неизменными: длина — 5410 мм, ширина — 1930 мм, высота — от 1870 мм до 1920 мм (в зависимости от комплектации). Колесная база — 3270 мм. Tasman сможет взять на борт до 1195 кг груза и утащить прицеп массой до 3500 кг. У самой востребованной четырехдверной версии грузовая платформа насчитывает 1512 мм в длину и 1572 мм в ширину, а высота отсека — 540 мм. Уже в базе там есть бытовая розетка, за доплату можно заказать органайзер и раскладной столик. В фирменном каталоге аксессуаров также есть несколько видов надстроек: от раздвижных тентов для туризма до рамы для установки рабочих лестниц.

Интерьер пикапа не производит впечатление утилитарного и выделяется необычной для таких машин проработкой деталей. Интересно выглядит передняя панель с серебристой окантовкой и сотами, скрывающими вентиляционные дефлекторы. Установлен единый блок с экранами приборов и медиасистемы (12,3 дюйма каждый), а между ними приютился дополнительный 5-дюймовый дисплей. На центральной консоли расположена сенсорная панель быстрого доступа, а под ней нашлось место физическому пульту климат-контроля на качающихся клавишах. Имеются поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto, двойная площадка беспроводной зарядки, набор электронных помощников водителя. За доплату есть аудиосистема Harman/Kardon с восемью динамиками. Для отделки салона предложено пять цветовых вариантов кожзама и ткани, включая комбинированные.

Создатели особо напирают на простор и практичность салона своего первого пикапа. Спинка заднего дивана имеет два фиксированных положения (угол наклона 22 или 30 градусов), а под его подушкой оборудован дополнительный отсек объемом 33 литра. Наконец, в компании Kia подчеркивают, что многие элементы салона сделаны с широким использованием переработанных материалов.

Пикап Kia Tasman имеет рамную конструкцию, переднюю независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и задний неразрезной мост на рессорах. Установлены амплитудозависимые амортизаторы c гидравлическими буферами отбоя. На большинстве рынков будет предложена бензиновая турбочетверка 2.5 T-GDI (281 л.с., 421 Нм), работающая только в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Эта связка разгоняет грузовичок до 100 км/ч за 8,5 с и позволяет достичь максимальной скорости 185 км/ч. Но основным двигателем все же станет турбодизель 2.2 (210 л.с., 441 Нм), который сочетается с шестиступенчатой «механикой» или тем же восьмиступенчатым «автоматом». Такой Tasman медленнее в разгоне до первой «сотни» (10,4 с), зато максимальная скорость — те же 185 км/ч.

Базовые грузовички имеют задний привод, а полноприводная трансмиссия с муфтой на передней оси и демультипликатором потребует доплаты. У версий 4х4 по умолчанию есть три внедорожных режима ездовой электроники (Snow, Mud, Sand), а у топ-версии X-Pro добавлен пресет Rock (для езды по камням), низкоскоростной круиз-контроль X-Trek и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала. Плюс дорожный просвет увеличен с базовых 224 мм до 252 мм. Глубина преодолеваемого брода у всех модификаций Тасмана составляет 800 мм на скорости до 7 км/ч.

Уже в первой половине 2025 года Kia Tasman выйдет на рынок Южной Кореи, а вслед за ним последуют Австралия, Африка и Ближний Восток. Тогда же будут объявлены цены на первый рамный пикап корейской компании.      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.