Реклама в одноклассниках — как работает, отключить, удалить или убрать рекламу?

Реклама в одноклассниках становится популярной благодаря повышенной активности всех людей, которые стали больше времени находиться в социальных сетях. Многим пользователям социальной сети она мешает, поэтому попробуем разобраться, как отключить и навсегда убрать рекламу в одноклассниках. Ведь ОК ру без рекламы смотрится гораздо приятнее.

Реклама в Одноклассниках

Реклама в одноклассниках - как работает, отключить, удалить или убрать рекламу?

Объем интернет-рекламы в России превышает объем телерекламы с 2018 года. Динамика безжалостна – до 2025 года 94% роста рынка придется исключительно на интернет. Кажется, в новом мире телевидению отведено совсем немного места.

Этому тренду следует и реклама в Одноклассниках, растущая год за годом. Рекламы не обязательно станет больше прежнего – она всего лишь вырастет в охвате и капитализации.

Преимущества

Нельзя говорить о преимуществах рекламы исключительно с одной точки зрения. Соцсетями пользуются не только рядовые пользователи, но и частный бизнес. Критерии оценки рекламы различаются исходя из поставленных перед социальной сеть задач.

Для пользователей

Первое и главное преимущество для пользователей от рекламы является бесплатное пользование сервисом. Одноклассники – большой проект, работают над которым сотни людей. Для поддержания работы требуются действительно большие средства: на оплату серверов, рекламу, сотрудников, внештатных специалистов, инвестиции в развитие. Всё это оплачивает реклама.

Если исключить рекламу, то платить придется пользователю. Например моделью paytoplay, используемой многопользовательскими играми и сайтами знакомств. Клиент оплачивает месячную подписку и свободно пользуется сервисом.

Однако соцсети приучили к отсутствию платы. Далеко не каждый человек начнет платить за сам факт наличия страницы. Ненадоедливая реклама экономит в первую очередь ваши деньги.

Для бизнеса

Вопреки расхожему мнению, пользуются Одноклассниками не только люди старшего поколения. Медианный возраст пользователя – 25-34 года. Эти цифры идентичны аналогичному графику ВКонтакте. Также цифры схожи и по графику доходов пользователей. Так что нет никаких причин думать, что с точки зрения пользователей соцсеть чем-то отличается от себе подобных.

Современная реклама имеет очень большой перекос в сторону видеоконтента в мобильных приложениях, на чем даже построены соцсети вроде Тик-Тока. Здесь у Одноклассников тоже всё в рамках тенденций – основной трафик идет со смартфонов (64%), а видеоконтент занимает первое место по общему объему информации в соцсети.

Недостатки

Однако существуют и недостатки. Их испытывают как пользователи, так и бизнес. Причиной тому специфичность аудитории и некоторые неудобства настройки рекламы.

Для пользователей

Нет рекламы, что будет нравиться всем людям без исключения. Но особенной ненависти заслуживает мобильная реклама. Это попросту неудобно – когда посреди скролла ленты появляется призыв купить новую игровую приставку. Алгоритм соцсети пришел к выводу, что именно вы являетесь частью социальной группы, которой необходима эта приставка. Либо же вы недавно читали новость о вышедшей PS5. Теперь всё пространство таргетированной рекламы будет занято этими призывами.

Также неприятно, когда пространство приложения чересчур заставлено рекламными блоками, мешающими удобному пользованию сервисами.

Но хуже всего видеореклама. Она ворует трафик, а в некоторых случаях звук включается на всю громкость в самое неудобное время. Бороться с ней тяжело, ведь если на компьютере существует спасительный AdBlock, то избавиться от видеорекламы в приложении поможет только покупка подписки. К сожалению, в Одноклассниках эта функция пока недоступна.

Для бизнеса

Несмотря на преимущества мобильной рекламы и возраста аудитории, реклама в Одноклассниках имеет некоторые недостатки.

  • Специфичность аудитории. Пользователи склонны ставить лайки, а не комментировать новость. Вовлечение в продажу может натолкнуться на проблемы обратной связи.
  • Специфичность соцсети. Всю рекламу сложных продуктов придется переформулировать простым языком. В топ-5 самых распространенных тем за 2020 год находятся красота и здоровье, товары для дома, товары повседневного спроса. Аудитория очень любит бытовые темы и под постами социального характера обсуждения никогда не умолкают. Всё это нужно брать в расчет перед запуском рекламной кампании, ведь ошибка с целевой аудиторией это самая частая причина плохой конверсии.
  • Механизм рекламы. Взаимодействовать с Одноклассниками не всегда просто. Например, если реклама была оплачена, но модерацию не прошла, деньги возвращают неохотно. Т.е. рекламы не было, но и деньги не вернут. Остается проходить официальную процедуру с написанием заявления, которое рассматривают не менее месяца.

Также есть проблемы с настройками таргета и устаревшим интерфейсом.

Одноклассники без рекламы?

Одноклассники без рекламы

Если недостатки от рекламы кажутся большими чем преимущества, то рекламу нужно отключить. Однако сделать это не всегда просто. Сложнее всего дело обстоит с рекламой встроенной в мобильные приложения.

Как убрать рекламу в одноклассниках?

Блокировщик рекламы – самый распространенный способ избавится от надоедливого контента. Установка проходит быстро, а плагины регулярно обновляются. Браузер предлагает несколько блокировщиков, среди которых мы отобрали самые качественные.

AdGuard

Один из самых знаменитых блокировщиков рекламы. Важное отличие от конкурентов состоит в наличии установочной версии. Расширение борется не только с рекламой (включая видеоконтент), но и не позволяет переходить на мошеннические сайты. Пошаговая установка:

  1. Открыть настройки и найти «Дополнения».
  2. Найти в списке расширений «Adguard».
  3. Если плагина нет, его нужно скачать через «Каталог расширений», расположенный внизу списка.
  4. Вписать в поиск название программы. Если название написано верно, система сама выдаст результат в виде ссылки на расширение.

Никаких дополнительных настроек не потребуется – блокировщик сразу же вступает в работу. Но взаимодействовать с программой все же придется. Перечислим некоторые опции AdGuard:

  1. Пауза. Временно приостанавливает работу блокировщика на всех сайтах.
  2. Настройки. Можно включить антифишинг, настроить фильтры, cookies, белый список сайтов и многое другое.
  3. Приостановить работу на определенном сайте. Если удаление рекламы из Одноклассников негативно влияет на интерфейс – такое может происходить на мониторах с небольшой диагональю, – включение рекламы будет решением проблемы.
  4. Заблокировать конкретный блок. Расширение может пропустить какую-то из реклам (по самым разным причинам). Для её блокировки нужно вручную указать на рекламный блок. Но следует знать, что неудаляемые блоки расширение стирает некорректно – на его месте может образоваться пустое пространство. Это бросается в глаза.

Внизу иконки управления есть ссылки на приложение для смартфонов.

AdBlock Plus

Наравне с автомоечным оборудованием Kercher и офисной техникой Xerox, блокировщики рекламы привыкли называть Адблоками, поскольку этот продукт был одним из первых на рынке. Он блокирует рекламу любого характера на многих сайтах включая Одноклассники.

Процесс установки схож с AdGuard. Различаются эти программы настройками – так, AdBlock, по умолчанию, разрешает некоторую рекламу квалифицированную как «Допустимую». К этой категории относится ненавязчивая реклама. Отключить эту опцию можно в настройках.

В настройках также есть функция отключения слежки за браузером.

Browsec

Тартегированная реклама формируется на основе предпочтений пользователя. Исследуются поисковые запросы, лента, поставленные лайки, общая активность на странице. Если речь о сторонней рекламе, то избавиться от неё поможет любой VPN-сервис.

Смена IP не позволит механизму таргетинга однозначно установить к какой рекламной аудитории отнести IP-адрес и какую рекламу запускать. VPN-сервисов среди расширений браузера много, но Browsec состоит в небольшой группе полностью бесплатных плагинов с поддержкой более чем 40 стран. Для сравнения, Avira Fhantom поддерживает бесплатно только 8 стран.

Этот способ действительно избавит от некоторой рекламы, но только на короткий срок.

Отключение рекламы в ленте ОК Ру

Отключение рекламы в ленте Одноклассники

Реклама в ленте с трудом поддается удалению. Некоторую может удалить приложение OkTools. Но при таком удалении на месте рекламы появятся пустые белые пространства. И не всегда понятно – лучше это делает времяпрепровождение или хуже.

Устанавливается расширение через официальный магазин Google Chrome или каталог расширений Яндекс Браузера.

OkTools предназначен для расширения возможностей соцсети скриптами. Можно дарить подарки, быстро переходить по вкладкам или писать собственные кнопки управления, благодаря встроенным возможностям работы с кодом. Одновременно с этим плагин блокирует некоторую рекламу.

Другой способ заключается в ручной блокировке, как было показано на примере AdGuard. Если конкретная реклама была однажды заблокирована, то при повторном показе на ее месте будет белый квадрат. Но это энергозатратный способ – рекламы в ленте слишком много и всё заблокировать будет непросто.

Отключение рекламы на странице Одноклассников

Соцсеть предоставляет только один официальный способ отключения рекламы, а точнее её скрытию. При наведении на рекламный блок появляется крестик, нажатием на который скрывается реклама.

Также рекламу можно скрыть некоторыми блокировщиками. В некоторых случаях может помочь Ghostery, специализирующийся на рекламных объявлениях внутри страниц сайта. Установка схожа с аналогичными расширениями.

Высокий уровень защиты от рекламы обеспечит только премиум-версия по цене чуть более 7000 рублей в год. Этот же способ подойдет и для мобильного приложения Одноклассников, ведь начиная с версии Ghostery Plus программа блокирует рекламу в смартфонах.

Стоит понимать, что реклама стала гораздо умнее и не всю физически можно заблокировать.

Отключение аудиорекламы

К сожалению, отключить аудиорекламу можно только покупкой подписки. Это бесплатно в первый месяц пользования услугой. При первом подключении подписки деньги списываются со счета лишь на второй месяц.

Если отключить подписку за день до истечения бесплатного срока, платить не придется вовсе.

Как избавиться от рекламы в одноклассниках навсегда?

Как избавиться от рекламы в одноклассниках навсегда?

Одним из самых популярных способов избавления от рекламы вне расширений считается смена DNS. Таргетированная реклама обращается к своему DNS-серверу, который наполняет ленту рекламой. Если изменить настройку сервера, реклама перестанет появляться.

Для смартфонов подойдет приложение автоматической смены DNS под названием DNSPIPE. После установки нужно ввести сторонний DNS-сервер, например, сервер AdGuard — dns.adguard.com. Это можно сделать и вручную, но гораздо дольше.

Для компьютера AdGuard создал пошаговую инструкцию смену DNS у модема.

Внимание! Этот способ сохраняет актуальность, но рекламщики нашли пути для борьбы. Некоторые приложения начали использовать свой собственный DNS-сервер, включая мобильную версию Одноклассников.

Как сделать рекламу в одноклассниках? Подробности размещения.

Реклама в одноклассниках - как работает, отключить, удалить или убрать рекламу?

Для управления рекламой соцсеть создала специальный сервис под названием «Рекламный кабинет». С его помощью можно создавать, запускать и управлять уже запущенными рекламными кампаниями.

Создание и запуск рекламы

Найти рекламный кабинет можно под кнопкой «Еще» на главной странице сайта.

Для запуска кампании нужно выбрать одну из записей в группе или профиле. При этом создавать рекламную публикацию могут только владельцы профиля или группы со статусом от Администратора и выше.

Затем нужно добавить название рекламной кампании. Это необходимо для организации списка рекламных кампаний. Название видно только рекламодателю. Далее открываются настройки бюджета:

  1. Общий бюджет – лимит трат на рекламную кампанию. Исчерпание лимита приводит к остановке публикаций.
  2. Дневной бюджет – суточный лимит. Если суточные средства иссякают, кампания приостанавливается до 00:01 следующего дня.

Минимальный дневной и общий бюджет составляет 50 и 100 рублей соответственно.

Выбор целевой аудитории. Желательно проводить маркетинговые исследования для точечного продвижения товара. Если исследований нет, а товар не является уникальным (например, детские варежки) целевую аудиторию для этого продукта можно поискать в интернете.

После этого кампания отправляется на модерацию. Если баланс пополнен и проверка прошла успешна, реклама запускается в производство.

Управление и оптимизация рекламы

В процессе рекламной кампании могут потребоваться коррективы работы, изменение содержания или подробный анализ конверсии. Для управления и коррекции есть несколько способов.

Управление и статусы:

  1. Запущена.
  2. Остановлена. Может появится когда общий бюджет исчерпан.
  3. Приостановлена. Может появится если дневной лимит средств исчерпан.
  4. Проверяется. Статус кампании на модерации.
  5. Отклонена. Кампания не прошла модерацию.
  6. Заархивирована. Удалить кампанию нельзя, но можно поместить в архив. Повторно запустить рекламу из архива нельзя.

Редактирование:

  1. Перейти в Рекламный кабинет.
  2. Выбрать рекламную кампанию.
  3. Нажать Редактировать для изменения названия, бюджета и других настроек. Изменить текст или изображения после запуска кампании нельзя.

Описание настроек в разделе «Статистика».

  1. Расходы. Общие траты на рекламу.
  2. Показы. Суммарное количество людей просмотревших рекламу.
  3. Переходы. Количество уникальных переходов по рекламе. Считается как клик с одного аккаунта.

CTR. Click-through rate – это процент от количества просмотров к количеству кликов. CTR считает конверсию, поэтому чем выше значение, тем лучше. Это ключевой показатель рекламного поста.

Если CTR низкий, значит реклама недостаточно эффективна. Проверьте правильность выбора целевой аудитории, заголовки, текст. Если содержание создано без оглядки на CEO составляющую, то конверсия будет низкой. Также можно предложить скидки пользователям или завлечь в группу розыгрышем подарков.

  • eCPC. Процент от перехода по ссылке деленный на рекламные траты. Показывает экономическую эффективность кампании.
  • Охват. Количество уникальных пользователей, в чьей ленте отобразилась реклама.
  • Вовлеченность, Открытие темы, Классы, Поделились, Комментарии. Статистика по обратной связи с пользователями.
  • Просмотры. Количество показов записи.
  • Удаление из Ленты. Суммарное количество пользователей скрывших рекламу из ленты.
  • Жалобы на контент. Содержание рекламы считается ошибочным, если доля жалоб превышает 1.5%.

Правила рекламного кабинета

Одноклассники предъявляют ряд требований к рекламодателям. Требования диктуются законодательством и внутренними правилами ресурса. Реклама не пройдет модерацию, если требования не будут соблюдены.

  • Орфография и пунктуация. Не допускаются орфографические ошибки, большое количество восклицательных и вопросительных знаков, заведомо кричащие заголовки.
  • Заглавные буквы. Не допускается как Caps Lock «РЕКЛАМА» так и прыгающий характер букв «РеКлАмА». Каждое предложение должно соответственно правилам языкам начинаться с заглавной буквы.
  • Оскорбительное, негативное или кликбейтное содержание. Построить рекламу провокациями не получится. Также нельзя привлекать внимание путем «Нажми сюда», «Купи быстрее», «Лучший товар» и так далее.
  • Изображения. Яркие картинки с ярким текстом использовать запрещено. Текст должен быть читаемым, а в содержании исключены пугающие, дискриминирующие или непристойные элементы. Имитировать кнопки тоже запрещено. Модераторы отсеивают рекламу с фотографиями знаменитостей (если нет письменного согласия). Для купленного на фотостоке изображения нужно подписанное гарантийное письмо.
  • Ссылки. Для сокращения ссылок есть внутренний сервис Одноклассников https://okl.lt/. Редирект запрещен.
  • Корректность. Реклама не должна вводить в заблуждение, включая ничем не подкрепленными обещаниями. Заголовок «Как похудеть быстро» будет отклонен.
  • Акценты. Нельзя делать акцент на ориентации, социальном статусе или принадлежности к определенной религии.
  • Призыв к переходу по ссылке. Вся информация в рекламном блоке должна быть исчерпывающей. Текст содержащий «Нажмите для получения подробной информации» отклоняется.
  • Подделки. Сайты копирующие порталы известных брендов рекламировать нельзя.
  • Реклама закрытых групп запрещена. Также отклоняется реклама если ссылки ведут на пустые страницы.

Отдельные категории товаров имеют свой собственный свод правил. В него включены азартные игры, алкоголь, табак, сервисы для знакомств, копии брендов, медицина, финансы и многое другое.

Все необходимые документы нужно подавать в поддержку сразу после отправки рекламы на модерацию.

Проверка рекламы официально занимает не более часа, но из-за загруженности срок может увеличится.

Оплата рекламы

Каждая оплата потребует внесения 20% НДС. Способов оплаты всего два – банковская карта или Сбербанк Онлайн.

Способ оплаты Минимальная сумма (руб) Максимальная сумма (руб)
Банковская карта 400 120,000
Сбербанк Онлайн 400 120,000

Служба поддержки ОК ру

Реклама в одноклассниках - как работает, отключить, удалить или убрать рекламу?

Для помощи в работе с рекламой на сайте есть отдельный FAQ структурированный тематически. Найти его можно по ссылке https://ok.ru/adshelp.

Одной из самых важных вкладок являются «Правила рекламы». От грамотного следования установленным правилам зависит не только скорость, но и сам факт одобрения рекламы в ходе проверки.

Для дополнительных вопросов есть отдельная форма. За рекламу отвечает опция «Разделы сайта» — «Рекламные объявления» и «Рекламный кабинет». Рекомендуется максимально подробно формулировать вопрос, иначе ответ может затянуться.

Отзывы

Надеемся, что этот материал поможет решить возникшие проблемы, также, если вы узнали как отключить рекламу в одноклассниках или поняли что такое реклама в одноклассниках — это определенный плюс и достигнутая нами цель. Здесь мы рады всем комментариям, замечаниям или любым предложениям! Поэтому оставьте пару строк, а мы не оставим их без ответа.

Одноклассники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: